Социально-психологические особенности группы

Психологические материалы » Социально-психологические особенности группы

Умение общаться с деловым партнером, понимание психологии другого человека, интересов другой организации можно считать одним из определяющих факторов в процессе ведения переговоров. Это умение главенствует не только на деловых переговорах. Если человек умеет побуждать к деятельности других людей, то он состоится в качестве руководителя.

В основе человеческого поведения лежат сокровенные желания. Прежде всего, надо понять эти желания, затем надо заставить вашего собеседника страстно чего-то пожелать. Тот, кто сможет это сделать, завоюет весь мир, а кто не сможет – останется в одиночестве. Человек, который пытается бескорыстно служить другим людям, приобретает огромное преимущество. Человеку, способному поставить себя на место других людей и понять ход их мыслей, нет необходимости беспокоится о своем будущем.

В политической, предпринимательской, коммерческой и иных сферах деятельности важную роль играют деловые беседы и переговоры. Изучением этики и психологии переговорных процессов занимаются не только отдельные исследователи, но и специальные центры, а методика ведения переговоров включается в программы подготовки специалистов различных профилей. Деловые беседы и переговоры осуществляется в вербальной форме (англ. verbal - словесный, устный). Это требует от участников общения не только грамотности, но и следования этике речевого общения. Кроме того, важную роль играет, какими жестами, мимикой мы сопровождаем речь (невербальное общение). Поэтому тема работы связанная с деловым общением в рабочей группе является актуальной на сегодняшний день.

Прежде всего уточним, что же мы понимаем под термином «группа». Группой называются разновидность социальной общности и совокупность индивидов, определенным образом взаимодействующих друг с другом, осознающих свою принадлежность к данной общности и признающихся его членами с точки зрения других. Группа характеризуется следующими основными чертами:

1) устойчивым взаимодействием;

2) отчетливо выраженной однородностью состава;

3) относительно высокой степенью сплоченности;

4) структурированностью;

5) организованностью, то есть упорядоченностью;

6) открытостью - то есть готовностью к принятию новых членов.

В своей работе я рассмотрю такой тип социальных групп – как рабочая группа.

При отборе кандидатур в рабочую группу руководствуются следующими критериями:

• компетентность и опыт;

• наличие специальных знаний в проблемной области;

• возможность привлечения к работе;

• власть и авторитет в организации;

• способность разрешать конфликтные ситуации;

• отношение к делу;

• личный интерес и мотивация.

Многие психологи считают, что рабочая группа (руководитель плюс взаимодействующие между собой исполнители) с точки зрения эффективности и оперативности руководства, взаимодействия членов и экономии средств должна иметь численность не менее 5 и не более 9 человек (так называемый закон «7 плюс-минус 2»).

Рекомендуем посетить:

Заключение.
В работе были исследованы стили управления и стратегии поведения в конфликтных ситуациях. Стиль управления – устойчивая система способов, методов и форм воздействия руководителя, создающая своеобразный почерк управленческого поведения. Р ...

Направления воздействия средств массовой информации
Средства массовой информации (СМИ) - представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам - это относительно самостоятельная система, х ...

Роль неблагоприятных факторов семейного воспитания в формировании агрессивности
Э. Эриксон рассматривал становление личности человека на протяжении всей его жизни от рождения до смерти[33]. Исходя первоначально из психоаналитических посылок, он пришел к заключению о более рациональной адаптации человека к социальному ...