Становление ценностных ориентаций у студентов педагогического ВУЗа

Психологические материалы » Становление ценностных ориентаций у студентов педагогического ВУЗа

Интерес к ценностным основам отдельной личности и общества в целом всегда возрастал на грани эпох, в кризисные, переломные моменты истории человечества, необходимость осмысления которых закономерно требовала обращения к проблеме этических ценностей. Кардинальная смена общественной системы и произошедшие за последнее десятилетие изменения в российском обществе потребовали переоценки значимости многих фундаментальных ценностей.

Перемены, обусловившие необходимость принятия каждым членом общества ответственности за свою судьбу, приводят к постепенному утверждению в общественном сознании новой системы ценностных ориентаций. Входящие в жизнь молодые люди, не в полной мере воспринимают и ценности свободного демократического общества. В этой связи особое значение приобретает процесс ценностного самоопределения в вузе, становление системы ценностных ориентаций, которая особенно необходима для успешной реализации будущей профессиональной деятельности в системе "человек-человек".

Актуальность рассматриваемой проблемы определяется, тем самым, наличием противоречия между современными социальными условиями, предъявляющими особые требования к формированию системы ценностных ориентаций личности, и недостаточной изученностью психологических факторов и механизмов ее развития.

Большой вклад в изучение ценностных ориентаций внесли: М.Р. Гинзбург, Е.И. Головаха, А.Г. Здравомыслов, Д.А. Леонтьев С.Л. Рубинштейн, Л.Л. Шпак, М.С. Яницкий и другие.

Ценностные ориентации молодежи проанализированы: В.Г. Алексеевым, С.С.Бубновой, Е.С. Волковым, Р.А. Кобылкиным, Н.С. Лапхановой, О.Ю. Марковой, А.В. Серым, Ю.А. Шерковиным, И.С. Якуниной, М.С. Яницким, Е.Ф. Ященко и др.

История студенчества в соотнесении со структурой его социального статуса проанализирована в работах Никоновой Т.В.

Данная работа посвящена изучению становления ценностных ориентаций студентов в период обучения в педагогическом ВУЗе.

Цель работы – изучение становления ценностных ориентаций у студентов педагогического ВУЗа.

Объект исследования - ценностные ориентации.

Предмет исследования – становление ценностных ориентаций у студентов.

Рекомендуем посетить:

Специфика формирования различных видов речи у детей с нарушениями слуха
Дети с нарушенным слухом могут овладеть словесной речью только обходными путями, в условиях специального обучения. При этом они опираются на зрительное восприятие, подкрепленное речевыми двигательными ощущениями. Они не имеют возможности ...

Этапы индивидуального кризиса
Переживание кризиса можно разделить на пять основных этапов, неких форм существования, отличающихся по смыслу и силе переживания: · обыденная жизнь человека с его привычными заботами и функциями, · зов, · смерть-возрождение, · урок, ...

Теория личности Зигмунда Фрейда
Для начала обратимся к биографии З. Фрейда. Зигмунд Фрейд (6.05.1856 - 23.09.1939) - австрийский психолог, психиатр и невропатолог, создатель психоанализа. Первоначально проводил исследования по анатомии и физиологии нервной системы. С 80 ...