В ходе экспериментальной работы были использованы диагностические методики, такие как: "Опросник Басса-Дарки", "Методика рисуночной фрустрации" Тест Розенцвейга, Опросник К. Томаса и Фрейбурский личностный опросник (FPI)
Данные диагностические методики были проведены с целью выявления у подростков видов агрессивных проявлений для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности, стиля поведения в конфликтной ситуации, личностной предрасположенности к конфликтному поведению, некоторых важных свойств личности.
Таким образом, нами было выявлено, что наиболее значимыми проблемами является: 1) низкий и завышенный уровень самооценки, низкий уровень самоконтроля и активности; 2) высокий уровень агрессии; 3) негативные черты личности подростков.
С учетом выявленных проблем мы осуществили подбор рекомендаций по коррекции агрессивного поведения мальчиков подросткового возраста. Основными направлениями в данных рекомендаций было: 1) уровень самооценки стабилизировать до адекватного, развитие самоконтроля и активности; 2) понижение уровня агрессии и агрессивных проявлений; 3) коррекция основных характеристик личности.
Практические рекомендации по коррекции агрессивного поведения подростков были разработаны как для работы в учебном процессе, так и для работы во внеурочное время.
В целях проверки эффективности предложенных рекомендаций, нами была проведена контрольная диагностика.
Результаты, полученные нами после эксперимента показали, что у большинства мальчиков и девочек подросткового возраста уровень самооценки стабилизировался до адекватного, в результате чего понизился уровень агрессии и агрессивных проявлений, а также стабилизировался самоконтроль, способность и умение держаться принятой линии поведения. Подростки стали более спокойные, жизнерадостные, доброжелательные, уверенные в себе, обязательные, самостоятельные.
Рекомендуем посетить:
Прикладная психология рекламы
Прикладной психологии, если она хочет идти в ногу со временем, никак нельзя не заниматься серьезным исследованием феномена рекламы и всех аспектов его проявления в обществе. Сегодня в условиях утверждающихся рыночных отношений этот вид ин ...
Роль « Я»- концепции в успеваемости школьников и становлении коллектива
Роберт Бернс в своих исследованиях указывает на тот факт, что если ребенок вырос в атмосфере тепла и любви, ожидания увлекают его вперед, к успеху, если же до сих пор в реакциях значимых других он видел только упреки и отталкивание, то э ...
Социально-психологические условия развития мотивации достижения, созданные
для учащихся гимназии
Главной задачей развития мотивации достижения у младших школьников является формирование у личности позитивной мотивационной направленности с высоким уровнем потребности в достижении успеха.
Формирование у каждого ученика высокого мотива ...