Заключение.

Конфликт – продукт социально-психологического взаимодействия. Внутри любого сообщества людей неизбежно возникновение соревнования и соперничества между ее членами. Различные виды борьбы создают конфликтные ситуации, обостряющие противоречия, повышающие эмоциональную возбудимость и психическую напряженность людей.

«В тоже время конфликт не следует считать дефектом общения, он во многих случаях – страховка против застоя. Стремление добиться внешнего благополучия, нежелание, а иногда и боязнь вступить в конфликт порождают нравственную аморфность и социальную пассивность»[19].

В проделанной нами работе мы рассмотрели основные социально-психологические характеристики конфликтов, выводы по которым сделаны в первой части, представили некоторые методики раскрывающие различные аспекты конфликтных ситуаций, личности в конфликте и особенности взаимоотношений людей, участвующих в конфликте. Также были приведены различные советы и рекомендации по способам позитивного разрешения конфликта от ведущих российских и зарубежных психологов. В работу включен комплекс упражнений для тренинговых занятий по данной проблеме.

В результате мы решили следующие задачи нашего исследования:

1. определили понятия «конфликт» и «социальный конфликт»,

2. раскрыли причины социальных конфликтов,

3. обозначили основные этапы протекания конфликтов,

4. предоставили способы диагностики конфликтных ситуаций и личностных особенностей участников конфликтов,

5. представили пути и способы разрешения конфликтных ситуаций в виде рекомендаций и тренинговых методик.

[1] Е. А. Замедлина. Конфликтология. М – РИОР, 2005 г. , с 4.

[2] Н. А. Мельникова. Шпаргалка по социальной психологии. М – Аллель-2000, 2005г., с.27.

[3] Е. А. Замедлина. Конфликтология. М – РИОР, 2005 г. , с 4.

[4] Замедлина Е. А. Конфликтология. М – РИОР, 2005 г., 133

[5] Тестирование детей./ сост. Богомолов В. Изд. 3-е. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005 г., с. 64 – 65.

[6] Колесникова Г.И. Основы психологического консультирования для студентов ВУЗов. Ростов-на-Дону – «ФЕНИКС», 2004 г., с 48 – 51.

[7] Иофина И. О. Как успокоить капризного ребенка? М – АСТ, 2006 г., с 69 -71.

[8] Колесникова Г.И. Основы психологического консультирования для студентов ВУЗов. Ростов-на-Дону – «ФЕНИКС», 2004 г., с 51 - 56

[9] Айзенк Ганс. Язык счастья. М – ЭКСМО-Пресс, 2002 г., с 103 – 110.

[10] Айзенк Ганс. Язык счастья. М – ЭКСМО-Пресс, 2002 г., с 110 – 117.

[11] Тестирование детей./ сост. Богомолов В. Изд. 3-е. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005 г.

[12] Столяренко Л. Д. Психология управления. Ростов-на-Дону – Феникс, 2005 г, с 486.

[13] Щеколдина С. Д. Тренинг толерантности. М. – «Ось-89», 2004 г., с 60.

[14] Щеколдина С. Д. Тренинг толерантности. М. – «Ось-89», 2004 г., с 63-64.

[15] Вагин Игорь. Мастер-класс Игоря Вагина. Лучшие психотехники. СПб.: Питер., 2005 г, с 94.

[16] Вагин Игорь. Мастер-класс Игоря Вагина. Лучшие психотехники. СПб.: Питер., 2005 г, с 95.

[17] Вагин Игорь. Мастер-класс Игоря Вагина. Лучшие психотехники. СПб.: Питер., 2005 г, с 114-115.

[18] Вагин Игорь. Мастер-класс Игоря Вагина. Лучшие психотехники. СПб.: Питер., 2005 г, с 116.

[19] Станкин М. И. Психология общения. Курс лекций. М – Московский психолого-социальный институт; Воронеж – НПО «МОДЕК», 2000г., с 88.

Рекомендуем посетить:

Особенности психологического развития подростков
Подростки-близнецы как особая группа требуют специального психологического внимания, поскольку их психическое развитие во многом отличается от развития одиночно рожденных детей. Эти отличия таковы, что без профилактической работы они могу ...

Социально-психологическая и профориентационная адаптация молодёжи
В целях достижения эффективных результатов профориентации молодёжи необходимо сбалансированное функционирование всех компонентов сложившейся системы профориентационной работы. Успех в профориентационной работе может быть достигнут только ...

Ведущая роль обучения в развитии аномального ребенка.
Положение о ведущей роли обучения в развитии аномального ребенка является одним из основных положений дефектологии. Своеобразие вышеописанных групп аномальных дошкольников определяет особенности специального обучения. В целях успешного у ...