Анализ организации групповой деятельности и взаимодействия индивидов в группах

Психологические материалы » Социально-психологические характеристики малых групп с внешним статусом » Анализ организации групповой деятельности и взаимодействия индивидов в группах

Страница 3

Уровень взаимосвязанности по типу «влияние и взаимовлияние», осуществляемый через мнения и оценки, высказываемые другими участниками совместной деятельности. В зависимости от этих мнений и оценок изменяются восприятие друг друга, поведение участников и другие характеристики групповой деятельности.

Уровень активной (действительной) взаимосвязанности, представленный широким диапазоном видов групповой деятельности, различающихся по степени взаимосвязанности: от взаимосвязанности специалистов через средства реализации совместных действий вплоть до полной, или максимальной взаимосвязанности, когда действия одного специалиста невозможны без предшествующих или одновременных действий других специалистов.

Уровень коллективистской взаимосвязанности. Во-первых, он может включать характеристики предыдущих уровней, а во-вторых, взаимосвязанность усиливается ценностно-ориентационным единством группы. Взаимосвязанность специалистов увеличивается совпадением личностно значимого и ценного для коллектива содержания совместной деятельности.

Разные уровни взаимосвязанности специалистов оказывают существенное влияние на особенности их взаимодействия в групповой деятельности. Меньшая взаимосвязанность предоставляет большие возможности для проявления самостоятельных и относительно независимых действий отдельных работников в деятельности группы. По мере перехода к более высоким уровням степень взаимосвязанности усиливается, а возможности для совершения самостоятельных и независимых действий отдельных специалистов уменьшаются. При этом возрастает значение, главным образом, совместных групповых действий.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем посетить:

Психология управления.
Глубокие изменения в обществе на рубеже 20 и 21 веков обусловили интерес к социальному знанию, внимание к проблемам взаимосвязи общества и личности, руководителя и подчиненного. Среди дисциплин, изучающих общество и общественные отношения ...

Проблема девиантности и ее решение в социально-психологической литературе
Девиацию (отклонение) можно определить как несоответствие имеющейся норме или набору норм, принятых значительной частью людей в группе или обществе. Ни в одном обществе невозможно провести линию и просто разделить всех на тех, кто отклоня ...

Природа и социально-психологическая сущность насилия
Насилие – это сложный и многоаспектный феномен. Оно изучается различными науками: философией, историей, социологией, правом, психологией и другими науками. В понимании феномена насилия есть два крайних подхода – широкий и узкий, каждый и ...