Анализ организации групповой деятельности и взаимодействия индивидов в группах

Психологические материалы » Социально-психологические характеристики малых групп с внешним статусом » Анализ организации групповой деятельности и взаимодействия индивидов в группах

Страница 3

Уровень взаимосвязанности по типу «влияние и взаимовлияние», осуществляемый через мнения и оценки, высказываемые другими участниками совместной деятельности. В зависимости от этих мнений и оценок изменяются восприятие друг друга, поведение участников и другие характеристики групповой деятельности.

Уровень активной (действительной) взаимосвязанности, представленный широким диапазоном видов групповой деятельности, различающихся по степени взаимосвязанности: от взаимосвязанности специалистов через средства реализации совместных действий вплоть до полной, или максимальной взаимосвязанности, когда действия одного специалиста невозможны без предшествующих или одновременных действий других специалистов.

Уровень коллективистской взаимосвязанности. Во-первых, он может включать характеристики предыдущих уровней, а во-вторых, взаимосвязанность усиливается ценностно-ориентационным единством группы. Взаимосвязанность специалистов увеличивается совпадением личностно значимого и ценного для коллектива содержания совместной деятельности.

Разные уровни взаимосвязанности специалистов оказывают существенное влияние на особенности их взаимодействия в групповой деятельности. Меньшая взаимосвязанность предоставляет большие возможности для проявления самостоятельных и относительно независимых действий отдельных работников в деятельности группы. По мере перехода к более высоким уровням степень взаимосвязанности усиливается, а возможности для совершения самостоятельных и независимых действий отдельных специалистов уменьшаются. При этом возрастает значение, главным образом, совместных групповых действий.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем посетить:

Сущностные черты рекламной компании на основе имиджа известных лиц
Успех рекламного сообщения в первую очередь определяется его способностью пробиться через современную перенасыщенную рекламой информационную среду и захватить внимание слушателя или зрителя. Оно также должно воздействовать на потребителя ...

Эмоции “триады враждебности” и их отношение к агрессии
Психологической наукой было предпринято немало попыток классифицировать эмоции, представить некую единую концепцию эмоций, однако ни одна из них не увенчалась успехом. Поэтому, естественно, что в нашем исследовании мы не ставим своей зада ...

Природа и социально-психологическая сущность насилия
Насилие – это сложный и многоаспектный феномен. Оно изучается различными науками: философией, историей, социологией, правом, психологией и другими науками. В понимании феномена насилия есть два крайних подхода – широкий и узкий, каждый и ...