Готовность детей с нарушениями в развитии к школьному обучению

Психологические материалы » Специальная дошкольная педагогика и психология » Готовность детей с нарушениями в развитии к школьному обучению

Страница 3

Ребенок предпочитает одну и ту же пищу, привязан к одной и той же одежде, обуви, игрушкам, интересы бедны и относительно постоянны. Моторика вычурна. Игра однообразна, любит манипулировать с неигровыми предметами: ватой, ключами, играет один. Воображение почти не развито, либо сильно оторвано от действительности. Внимание неустойчиво. Границы интеллектуального развития широки: от умственной отсталости до одаренности в какой-либо из отраслей знаний. Речь невыразительна, монотонна. Большое количество слов-штампов.

В изучении аутичных детей особое внимание следует уделить организации обследования. Работа должна проводиться индивидуально с каждым ребенком.

В начале работы специалист изучает историю развития ребенка, анамнестические данные, знакомится с творчеством ребенка, беседует с его близкими. Необходимо знать, как ребенок привыкал к режимным моментам, когда начал узнавать маму и т.д. также нужно узнать, возникали ли у ребенка двигательные стереотипии, навязчивость и агрессия. Следует уточнить сведения о характере речевого развития ребенка, нужно знать, чем увлекается ребенок.

На следующем этапе специалист определяет тип аутистического дизонтогенеза ребенка. Это происходит во время наблюдения за поведением и спонтанной деятельностью ребенка (всего 4 типа: уровень полевой реактивности, уровень стереотипов, уровень экспансии, уровень эмоционального контакта).

На третьем этапе выявляется уровень знаний и навыков детей и определяется программа обучения, адекватная их возможностям.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем посетить:

Образ собственного «Я» в ранней юности
Юноша страстно хочет знать, кто он такой, чего он стоит, на что он способен. Есть два способа самооценки. Один состоит в том, чтобы соизмерить уровень своих притязаний с достигнутым результатом. Второй путь самооценки – социальное сравне ...

Основные направления в изучении гендерных стереотипов
Основные направления в изучении гендерных стереотипов. Изучению гендерных стереотипов было посвящено множество зарубежных исследований. Поначалу они были направлены на то, чтобы изучить само явление стереотипизации, формы проявления стер ...

Понятие кризиса
Из возрастных кризисов наиболее разработаны, как уже было сказано, детские и подростковые кризисы. Это понятно, так как в эти периоды развитие происходит очень быстро и напрямую связано с ростом и физиологическими изменениями. Оно во мног ...