Научно-методическая основа организации деятельности специального психолога и оказания психологической помощи детям

Психологические материалы » Специальная психология » Научно-методическая основа организации деятельности специального психолога и оказания психологической помощи детям

Страница 3

Таким образом, научный аспект школьной психологической службы задает главную, цель ее деятельности, которую мы [13] сформулировали как максимальное содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию школьников, обеспечивающее им к моменту окончания школы психологическую готовность к самоопределению в самостоятельной взрослой жизни.

Нормативно-правовая основа деятельности специального психолога.

Конституция РФ

Права и свободы, предоставляемые Основным Законом

Применение конституционно закрепленного права в собственных интересах и интересах сограждан

Использование возможностей по правовой защите своих интересов, гражданских прав и свобод

Закон РФ «Об образовании»

Государственная политика в области образования

Законодательство РФ в области образования.

Система образования.

Социальные гарантии реализации прав граждан на образование.

Положение о службе практической психологии в системе образования города Москвы.

Основные направления деятельности службы

Права и обязанности психолога образования.

Семейный кодекс РФ

Изучается семейное законодательство для осуществления и защиты прав детей.

Основные начала семейного законодательства

Права и обязанности родителей и детей

Права несовершеннолетних детей

Опека и попечительство над детьми

Конвенция о правах ребенка

Нормативно-правовые основы защиты прав ребенка в современном образовательном учреждении.

Проблема защиты прав детей и пути ее решения.

Реализация прав ребенка в РФ.

Содержание, формы и методы работы с педагогическим коллективом образовательных учреждений по защите прав ребенка.

Разработать мероприятия по реализации положений Конвенции ООН о правах ребенка.

Разработать план мероприятий по осуществлению просветительской работы с родителями по соблюдению прав ребенка.

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Основные гарантии прав и законных интересов ребенка

Создание правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка

Новые подходы к политике реализации прав ребенка в РФ

Как во взаимодействии с семьей обеспечить права ребенка

Система работы с детьми, их родителями и сотрудниками образовательных учреждений по формированию правовой культуры

Трудовой кодекс РФ

Трудовой договор.

Понятие коллективного договора, содержание и структура.

Трудовая дисциплина: Правила внутреннего трудового распорядка, Уставы и положения о дисциплине.

Трудовые споры: защита трудовых прав работников, разрешение трудовых споров, ответственность за нарушение трудового законодательства.

Анализ следующих разделы Трудового кодекса РФ:

основные начала трудового законодательства;

участие работников в управлении организацией;

защита персональных данных работника;

гарантии и компенсации;

охрана труда.

6Основные направления и тенденции развития специальной психологии.

Наиболее рано сформировавшимися как в теоретическом, так и прикладных аспектах были такие направления специальной психологии, как психология умственно отсталых (олигофренопсихология), психология глухих (сурдопсихология), психология слепых (тифлопсихология).

В настоящее время наблюдается тенденция к пересмотру клинико-психологических терминов и их замене терминами психолого-педагогическими (вместо «психология умственно отсталых» и «олигофренопсихология» все чаще употребляются термины «психология детей с выраженными (стойкими) отклонениями в интеллектуальном развитии», «психология детей с недоразвитием познавательной сферы» и др. Помимо названных направлений современная специальная психология включает в себя: психологию детей с задержкой психического развития, психологию детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, психологию детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, психологию лиц с нарушениями речи, психологию детей со сложными недостатками развития.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Рекомендуем посетить:

Психологический аспект
Стресс – является давлением или напряжением испытываемым человеком. Дистресс – это чрезмерный стресс с обязательным ухудшением адаптации организма к среде и с обязательным же сопровождением отрицательными эмоциями. Ганс Селье говорит о то ...

Адекватное восприятие реальности
У детей и подростков с сенсорными дефектами и дефектами интеллекта адекватность восприятия действительности, конечно, не может быть достигнута полностью в силу специфики их нарушений. С другой стороны, всегда существуют предпосылки для ко ...

Социальная рефлексия
Рефлексия в социальной психологии выступает в форме осознания действующим субъектом — лицом или общностью — того, как они в действительности воспринимаются и оцениваются другими индивидами или общностями. Рефлексия — это не просто знание ...