Итак, исследование показало, что у детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста самооценка в среднем завышенная и недифференцированная, также им присуще некритичное отношение к своим личностным качествам, результатам деятельности и поведению. Дети представляют себя «хорошими» и «лучшими» во всем. Большинство из них опиралось при оценивании себя на отношение к себе взрослых, их оценки.
Также выявлено влияние отношений, сложившихся между взрослым (ближайшее окружение) и ребенком, на его представления о себе с точки зрения этого взрослого. Но, тем не менее, они ждут от взрослых положительных оценок.
Наше исследование показало необходимость работы психолога по расширению представлений о себе у испытуемых, а также привлечение внимания детей к окружающим людям и самому себе, поступкам, личностным характеристикам.
Рекомендуем посетить:
Особенности творческих личностей
Многие из исследователей сводят проблему человеческих способностей к проблеме творческой личности: не существует особых творческих способностей, а есть личность, обладающая определенной мотивацией и чертами. Действительно, если интеллекту ...
Психические процессы
Виды психических процессов:
Познавательные
· Ощущение
· Восприятие
· Мышление
· Сознание
· Речь
· Внимание
· Память
· Воображение
· Представление
Эмоционально-мотивационные
· Эмоции и чувства
· Состояния (настроение, тревожно ...
Теория личности Зигмунда Фрейда
Для начала обратимся к биографии З. Фрейда. Зигмунд Фрейд (6.05.1856 - 23.09.1939) - австрийский психолог, психиатр и невропатолог, создатель психоанализа. Первоначально проводил исследования по анатомии и физиологии нервной системы. С 80 ...