Особенности самовосприятия умственно отсталыми младшими школьниками

Страница 2

Итак, исследование показало, что у детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста самооценка в среднем завышенная и недифференцированная, также им присуще некритичное отношение к своим личностным качествам, результатам деятельности и поведению. Дети представляют себя «хорошими» и «лучшими» во всем. Большинство из них опиралось при оценивании себя на отношение к себе взрослых, их оценки.

Также выявлено влияние отношений, сложившихся между взрослым (ближайшее окружение) и ребенком, на его представления о себе с точки зрения этого взрослого. Но, тем не менее, они ждут от взрослых положительных оценок.

Наше исследование показало необходимость работы психолога по расширению представлений о себе у испытуемых, а также привлечение внимания детей к окружающим людям и самому себе, поступкам, личностным характеристикам.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем посетить:

Основные положения Эриксона относительно природы человека
Роберт Коулз в биографической работе об Эриксоне написал: “Когда один человек надстраивает теоретическую конструкцию, возведенную другим человеком, он не всегда следает каждому принципу своего предшественника”. Его позиция в отношении исх ...

Классификация групп
Показательно, что содержание, способ возникновения, форма осуществления, длительность существования совместной деятельности, количество и характер взаимосвязей ее участников являются главными основаниями классификации групп. По числу учас ...

Образ собственного «Я» в ранней юности
Юноша страстно хочет знать, кто он такой, чего он стоит, на что он способен. Есть два способа самооценки. Один состоит в том, чтобы соизмерить уровень своих притязаний с достигнутым результатом. Второй путь самооценки – социальное сравне ...