Итак, ценностное «ядро» российского общества составляют такие ценности, как материальное благополучие, законность, безопасность, семья, достаток. Семью можно отнести к интеракционистским ценностям, остальные три – к витальным, самым простейшим, значимым для сохранения и продолжения жизни. Эти ценности выполняют интегрирующую функцию. В структурном «резерве» оказались свобода, духовность и демократия; на «периферии» ценностного сознания – равенство как признак старой, административно командной системы и собственность как одно из непременных условий общества с рыночными отношениями.
Такие неотъемлемые для демократического общества ценности, как свобода и собственность, еще не достаточно актуализировались в сознании российской молодежи. Прежние идеи и ценности претерпели изменения и потеряли свой прежний бытийный смысл. Но ценностная система, свойственная современным обществам, еще не сформировалась. В этом и заключается ценностный конфликт.
Ценности - это глубинные основы общества, то насколько однородны или, если хотите, однонаправлены они станут в будущем, насколько гармонично смогут сочетаться ценности разных групп, определит во многом успешность развития нашего общества в целом.
Коренные преобразования в обществе невозможны, неокончательны без изменения ценностного сознания людей это общество составляющих. Представляется чрезвычайно важным изучение и полноценный мониторинг процесса трансформации иерархии потребностей и установок, без чего невозможно настоящее понимание и управление процессами общественного развития.
В нашей работе мы теоретически проанализировали проблемы ценностных ориентаций в психологии, рассмотрели характеристику ценностных ориентаций молодежи, а так же организовали и провели исследование специфики ценностных ориентаций молодежи.
В исследовании приняли участие 50 молодых людей (25 студентов ВУЗов и 25 учащихся профессионально-технических училищ). Из них 33 – девушки, 17 – юноши.
В результате нашего исследования мы выяснили, что существуют значительные различия ценностных ориентаций студентов ВУЗов и учащихся ПТУ. Существуют также различия в уровне самоотношения и самоактуализации, уровне притязаний и мотивации достижения участников эксперимента.
Таким образом, нашу гипотезу о том, что ценностные ориентации современной молодежи имеют специфические черты можно считать доказанной, а цель, поставленную в исследовании достигнутой.
Рекомендуем посетить:
Понятие кризиса
Из возрастных кризисов наиболее разработаны, как уже было сказано, детские и подростковые кризисы. Это понятно, так как в эти периоды развитие происходит очень быстро и напрямую связано с ростом и физиологическими изменениями. Оно во мног ...
Социально-психологические аспекты работы с кадрами в ОВД
Множественность задач, стоящих перед милицией, ведет к развитию полифункциональности в деятельности, выделению групп сотрудников, выполняющих специфические функции. Различающаяся по применяемым способам деятельность различных работников м ...
Сущностные черты рекламной компании на основе имиджа известных лиц
Успех рекламного сообщения в первую очередь определяется его способностью пробиться через современную перенасыщенную рекламой информационную среду и захватить внимание слушателя или зрителя. Оно также должно воздействовать на потребителя ...