Заключение.

Происходящие изменения в жизни общества и системе образования обозначили проблему поиска путей и условий повышения общественной активности личности студента в процессе обучения в вузе. Особое место в воспитательной работе со студентами традиционно занимала позиция формирования и развития их активности путем включения в различные виды внеучебной творческой, трудовой, познавательной деятельности. Только участвуя в различных вузовских мероприятиях, либо состоя в студенческом активе, или общественной организации студент сможет реализоваться во время учебы в вузе. Анализ результатов экспериментального исследования общественной активности студентов на факультете педагогики и психологии Марийского Государственного Педагогического Института им. Н. К. Крупской позволил определить уровень становления общественной активности студентов как высокий, стремящийся к высшему уровню, и подтвердить гипотезу нашего исследования:

Вовлечение студентов в организацию и проведение культурно-досуговой деятельности на факультете с первых месяцев обучения в вузе способствует успешному становлению общественной активности студентов факультета педагогики и психологии Марийского государственного педагогического института.

А Это различного рода внутрифакультетские мероприятия, такие как «посвящение первокурсников», «день учителя», «День волонтера», «новый год», «Международный женский день», «День защиты детей», которые сопровождаются праздничными концертами. Главными организаторами этих мероприятий являются сами студенты факультета педагогики и психологии. Именно это является стартом в формировании общественной активности студентов факультета педагогики и психологии.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что на факультете педагогики и психологии Марийского Государственного педагогического института им. Н. К. Крупской созданы оптимальные условия и выработана верная стратегия развития общественной активности студентов, для успешного формирования общественно активной личности.

А формирование общественной активности и инициативы студентов, формирование организаторских и управленческих умений и навыков, содействует развитию творческого потенциала студентов и их профессиональному росту.

Рекомендуем посетить:

Патологические формы девиантного поведения: классификация, характеристика нарушений
Патологические формы девиантного поведения – понятие, сближающее психологические девиации с патологией личности. Эти формы поведения проявляются при таких распространенных в детской и подростковой психиатрии пограничных нервно–психических ...

Социально – психологическая готовность детей к школе как значимый компонент общепсихологической готовности ребенка к школьному обучению
Развитие социально – психологической готовность к школьному обучению одна из важнейших проблем педагогической психологии. От ее решения зависит как построение оптимальной программы воспитания и обучения дошкольников, так и формирование по ...

Теории агрессии и агрессивного поведения
Теории агрессивного поведения выделились в психологии в отдельную нишу исследования. В научных работах, представленных как зарубежными, так и отечественными педагогами и психологами рассматривают сущность агрессивного поведения через приз ...