Заключение

Полученные результаты позволили обнаружить, что ценность одаренной личности неоднозначна. Это связано не только с тем, кто воспринимает и взаимодействует с этой личностью, но и с возрастом одаренного человека. Родители одаренных детей вкладывают огромные усилия для развития талантов своего ребенка, пока те являются детьми, и огромные же усилия прилагают для того, чтобы по мере взросления малыша избежать взрослой одаренности, сделать бывшего одаренного ребенка «обычным» взрослым. Родители детей, не обладающих одаренностью, пока их дети малы, желают видеть в своем ребенке таланты, но не прилагают усилий для развития способностей детей, боясь, что у них вырастет не такой, как все, «ненормальный» взрослый.

На основании вышесказанного можно предполагать, что проблема, отмечаемая всеми исследователями данного вопроса – колоссальное отличие числа одаренных детей от числа одаренных взрослых людей – уходит корнями именно в такое восприятие одаренной личности в микро- (а не в макро-) среде.

Рекомендуем посетить:

Невербальные средства общения в процессе восприятия человека человеком
Лицо человека, его жесты, мимика, общий стиль поведения, походка, его манера стоять, сидеть, привычные позы и их изменение во время разговора, пространственная ориентация по отношению к партнерам, интонация голоса, а также различные сочет ...

Особенности и проблема домашнего насилия
«Мой дом – моя крепость», - гласит известная поговорка. В идеальном представлении дом, семья – это место, в котором можно укрыться от любой опасности окружающего мира, в которой всегда можно получить помощь и поддержку. К сожалению, дейс ...

Принципы превентивной диагностики и профилактической работы с несовершеннолетними
В организации и проведении психопрофилактической работы с детьми и подростками в образовательном учреждении важно основываться на общих принципах, превращающихся в конкретном приложении в правила взаимодействия[14]. Позитивный настрой. Л ...