Полученные результаты позволили обнаружить, что ценность одаренной личности неоднозначна. Это связано не только с тем, кто воспринимает и взаимодействует с этой личностью, но и с возрастом одаренного человека. Родители одаренных детей вкладывают огромные усилия для развития талантов своего ребенка, пока те являются детьми, и огромные же усилия прилагают для того, чтобы по мере взросления малыша избежать взрослой одаренности, сделать бывшего одаренного ребенка «обычным» взрослым. Родители детей, не обладающих одаренностью, пока их дети малы, желают видеть в своем ребенке таланты, но не прилагают усилий для развития способностей детей, боясь, что у них вырастет не такой, как все, «ненормальный» взрослый.
На основании вышесказанного можно предполагать, что проблема, отмечаемая всеми исследователями данного вопроса – колоссальное отличие числа одаренных детей от числа одаренных взрослых людей – уходит корнями именно в такое восприятие одаренной личности в микро- (а не в макро-) среде.
Рекомендуем посетить:
Категория общения в социальной психологии
Анализ связи общественных и межличностных отношений позволяет расставить правильные акценты в вопросе о месте общения во всей сложной системе связей человека с внешним миром.
Категория «общение», напоминает А. Л. Журавлев, является одной ...
Психологическая грамотность как фактор формирования психологической культуры
личности
Наша работа раскрывает особенности влияния индивидуальных и личностных характеристик на специфику формирования психологической грамотности в структуре базовых компетенций психологической культуры личности. Объектом работы выступает психол ...
Характеристика ценностных ориентаций молодежи
Чтобы рассматривать проблемы молодёжи, необходимо представлять себе, что же такое молодёжь, чем она отличается от других общественных групп.
Полемика между учеными по поводу определения молодежи, критериев выделения ее в самостоятельную ...