Кризис психологии

Страница 2

6. Наиболее развитые парадигмы осуществляют экспансию на различные отрасли психологии. Например, существенно расширена сфера исследований в когнитивной психологии, которая начала интенсивно развиваться в 1950-е годы, как попытка противостоять доминированию бихевиоризма Основы этого направления были заложены в работах К.Лешли, показавших несостоятельность бихевиористического понимания организации сложного поведения.

7. Развиваются связи психологии с другими дисциплинами. За счет этого происходит зарождение новых отраслей психологии, например в контакте психологии с языкознанием сформировалась психолингвистика, с неврологией и нейрофизиологией – нейропсихология, с популяционной генетикой – генетическая психофизиология.

Из вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

1. Этап формирования парадигм явился эволюционной часть развития и становления психологии как науки,

2. Кризис психологии является не временным этапом развития, а частью эволюционного развития и становления психологии, как самостоятельной научной дисциплины, присутствующей в профессиональном психологическом сообществе постоянно.

3. В своем современном состоянии психология – активно развивающаяся, научная дисциплина с постоянно обновляющимся набором понятий и парадигм.

А также можно сделать общий вывод о становлении психологии как науки и основных исторических этапах ее развития:

Начав формироваться как часть философской науки, постепенно взаимодействуя с другими науками (физиологией, физикой, химией, биологией, медициной и проч.) психология отделила от этих наук те области исследований, которые составляют сущность ее предмета, и взяла наиболее подходящие методы исследования. Право на существования психологии, как самостоятельной науки доказывается существованием у нее предметов исследования (психические процессы, бессознательное и пр.), обозначенных во множестве психологических парадигм и утвержденных, проверенных временем методов (психоанализ, эксперимент и пр.) исследования и изучения данных предметов.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем посетить:

Условия успешного воспитания
Условия успешного воспитания можно определить как экспериментально выявленные причины, влияющие на функционирование системы и относящиеся к окружающей ее среде. Г. Нойнер пишет: “На воспитательный процесс . воздействуют определенные прос ...

Характеристика процесса переживания кризиса
После кризисного события первый шок относительно быстро проходит, но кризис в определенном смысле только начинается. Человеческому разуму приходится выполнить огромную работу по примирению своего сознания с новой реальностью. Она обычно с ...

Пути противодействия психологическому воздействию противника
Знание целей, задач, методов и средств осуществления ПСИОП в современной войне позволяет определить необходимые и эффективные меры по противодействию психологическим мероприятиям противника, направленным на подрыв морально – психологическ ...