Заключение

Л.С. Выготский подчеркивал единство наследственных и социальных моментов в процессе развития. Наследственность присутствует в развитии всех психических функций ребенка, но имеет как бы разный удельный вес. Элементарные функции (начиная с ощущений и восприятия) больше обусловлены наследственно, чем высшие (произвольная память, логическое мышление, речь).

Высшие функции — продукт культурно-исторического развития человека, и наследственные задатки здесь играют роль предпосылок, а не моментов, определяющих психическое развитие.

А Фрейд пыталась ответить на вопрос о том, какое детское достижение заслуживает название жизненно важного. Она писала: «игры, учения, свободная деятельность фантазии, тепло объектных отношений – все являются важными для ребёнка. Однако по значению их нельзя сравнить с такими фундаментальными понятиями «как способность любить» и «трудиться». Я возвращаюсь к более ранней гипотезе, когда я утверждаю, что только одна способность в детской жизни заслуживает этого положения, а именно способность нормально развиваться, проходит предписанные по плану ступени, формировать все стороны личности и выполнять соответствующим образом требования внешнего мира».

Рекомендуем посетить:

Рабочие факторы возникновения стресса
Существует много причин, побуждающих людей предпринять попытку снизить количество стрессовых факторов, окружающих их и.) рабочем месте. С точки зрения личной перспективы человека робота может быть даже опасной для его психического и физич ...

Сущность, структура и цели влияния
Люди с момента своего рождения оказываются погруженными в социальную среду, которая воздействует на них в той же мере, что и среда физическая. Более того, подобно тому, как это делает физическая среда, общество не просто влияет на людей и ...

Полиморфность группы детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы
Категория детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы крайне неоднородна. Основной особенностью таких детей является нарушение или задержка в развитии высших социализированных форм поведения, предполагающих взаимодействие с другим ч ...