Элементы структуры ввода и обработки информации

Психологические материалы » Стратегия коммуникаций » Элементы структуры ввода и обработки информации

Страница 2

Эмоциональная и кинестетическая память близко сопрягается с понятиями подсознания и бессознательного, так как в ней хранятся нереализованные потребности и неразряженные эмоции (импринты). Как и любая глубинная структура, она характеризуется большой инерционностью, вся хранящаяся в ней информация рассматривается как здесь и сейчас. Поэтому воздействие на э. и к. память должно производиться осторожно. Внешняя активизация импринта вызывает такие же эмоции, что и в момент его возникновения, а его разрядка сопровождается либо сильной релаксацией, либо нервной дрожью (НЛП). Непосредственно с э. и к. памятью. связана другая, более глубинная структура – витальность.

Витальность – "жизненная сила", энергия, прилагаемая для реализации генетической программы развития, поддержания в оптимальном состоянии и защиты организма и социума, в котором он существует [3]. Это самая таинственная глубинная структура, поскольку она тождественна аристотелевской этелехии (нечто, в самом себе несущее цель). С материалистической точки зрения это генетическая память, недоступная сознанию. С религиозной точки зрения она частично соотносится с понятием "душа". В. – наиболее глубокая информационная структура, первопричина возникновения остальных структур.

В литературе по НЛП отсутствуют факты непосредственного воздействия на в., только опосредовано через эмоциональную память, убеждения и верования. В кинестетическом блоке структур в. отвечает за идентификацию организма (иммунная система) и личности.

Очевидно, что кинестетический блок наиболее тесно связан с выходной промежуточной системой физиологических функций и отвечает за психические и психосоматические заболевания. Его можно охарактеризовать как животную часть человеческой личности.

Вторая входная промежуточная структура связана с визуальным каналом ввода информации и кодирована как воображение.

Воображение – психический процесс создания человеком новых образов на основе имеющихся (старых) путем их преобразования. Различают произвольное и непроизвольное в., а так же воссоздающее и творческое. Воссоздающее в. появляется при необходимости воссоздать представление об объекте по его описанию. Творческое в. характеризуется самостоятельным созданием новых образов [3]. В. позволяет анализировать текущие данные на основе причинно-следственных связей и аналогий и прогнозировать будущие события. в. связано не только с визуальным, но и с аудиальным и кинестетическим каналами ввода информации, так как можно "вообразить" ощущения и звуки. В. может приводить к аберрациям (обману зрения) и к позитивным и негативным галлюцинациям. С в. связана глубинная структура визуальной памяти (В). В целом, память является единой структурой, но в силу разделенности входных каналов К, В и А информации, она имеет сложное строение. Существуют воспоминания, легко воспроизводимые визуально, но без сопровождающих звуков. Причем, если эти воспоминания всплывают, как набор слайдов, звук не удается восстановить и с помощью синестезии (НЛП).

Информация, хранящаяся в визуальной памяти, имеет много субмодальных параметров, некоторые их них являются критическими с точки зрения кодировки эмоций (НЛП).

Непосредственно с воображением и визуальной памятью связана глубинная структура творчество.

Третья входная промежуточная структура связана с аудиальным каналом и названа мышлением. Мышление – высшая форма активного отображения объективной реальности, состоящая в целенаправленном опосредованном и обобщенном познании человеком существенных связей и отношений вещей. М. возникает в процессе общественно-производственной деятельности и протекает преимущественно в форме понятий и категорий, в которых закреплен и обобщен социально-исторический опыт человечества. Опираясь на чувственное познание, м. преобразовывает его, позволяя получить знания о таких свойствах и отношениях объектов, которые недоступны ощущению и восприятию. Позволяет проникать в закономерности природы, общества и самого мышления [3].

Не очень удачное определение, попробуем дать иное. Мышление – промежуточная структура человеческой личности, взаимодействующая с промежуточными информационными структурами людей и материальных объектов, позволяющая восстановить аспекты, частично опущенные или искаженные органами чувств, ощущением и восприятием. Основным инструментом м. является логика, привнесенная в процессах воспитания, обучения, самообразования и социально-трудовой деятельности. М. заключается в целенаправленном оперировании словами, понятиями, символами, знаками, образами, музыкальными фразами, изображением, движениями и жестами с целью восстановления или выявления недостающей информации.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем посетить:

Научно-теоретические подходы к исследованию проблемы развития детей младшего школьного возраста с ЗПР
Взгляд отечественных психологов и педагогов на психологические проблемы задержки психического развития детей Неуспеваемость, особенно если она проявляется еще в начальных классах, существенно затрудняет овладение ребенком обязательной шк ...

Самоутверждение, как специфический вид деятельности и его взаимосвязь с особенностями личности и поведения человека.
«Самоутверждение человека» предполагает широкое понимание того, кто является субъектом деятельности. Самоутверждение может выступать как «атрибут личности» [7] и как «присущее всем биологическим индиви­дам» [38] поведение. Говоря о самоу ...

Социально-психологический портрет личности, совершившей противоправное деяние.
Личность человека, совершившего преступление, является объектом пристального изучения многих наук криминалистического профиля. Очевидно, что при не­совпадении «угла зрения» той или иной науки должен быть найден общий методологический подх ...