Учебная мотивация как необходимое условие успешного обучения

Страница 3

По Ф. Хоппе, переживание успеха - неуспеха возникает только в тех случаях, когда человек связывает их со своим усердием, способностями, т.е. приписывает себе достигнутый результат. «Приписывания» нет при лёгких и трудных заданиях или при выполнении незнакомого задания, в отношении которого ещё не сформировалась субъективная шкала трудности, когда успехи и неуспехи единичны, не приводят к изменению уровня притязаний и расцениваются как случайные, зависящие от ситуации или др.

Вывод. От мотивации зависит, как и в каком направлении будут использованы различные функциональные способности. Любая деятельность протекает более эффективно и даёт качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать неизбежные затруднения, неблагоприятные условия и другие обстоятельства, настойчиво продвигать к намеченной цели. Всё это имеет прямое отношение и к учебной деятельности, которая проходит более успешно, если у обучаемых сформировано положительное отношение к ней, есть познавательный интерес, потребность в получении знаний, умений и навыков, чувство долга, ответственности и другие мотивы учения. Существенным условием становления какого-либо конкретного учебного мотива является направленность сознания студента не только на результат учебной деятельности, но и на способы его достижения.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем посетить:

Заключение.
Человек может жить хлебом единым – если ему не хватает хлеба. Но что происходит с желаниями человека, когда хлеба достаточно,Ю когда его желудок постоянно сыт? Сразу же почявляются другие , более широкие потребности и начинают доминирова ...

Основные положения проведения углубленной оценки психического развития
Чтобы максимально эффективно и с минимальными затратами времени и «ресурсов» как специалиста, так и ребенка провести углубленное обследование, проанализировать его результаты и составить заключение, а затем дать рекомендации родителям или ...

Сравнительный анализ психологического здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста
По данным И.В.Дубровиной, О.В.Хухлаевой можно выделить несколько уровней психологического здоровья детей : 1. Креативный уровень (ребенок – творец, идеальный уровень, выражающий совершенную степень психологического здоровья его высший ...