Основные виды профессионального стресса

Страница 2

Создание перечней стрессогенных условий среды.

Обновление понятий «стресс» с помощью других понятий: стресс как напряженное усилие, необходимое для поддержание основных функций на требуемом уровне; стресс как «информирование» об угрозе утраты или повреждения; стресс как фрустрация или угроза, которая не может быть устранена; стресс как непредсказуемость будущего.

Определение «стресса» в терминах некоторых «базовых» поведенческих характеристик, например: отсутствие адекватной реакции, что влечёт за собой нежелательные (негативные) последствия; новые, слишком интенсивные, быстро меняющиеся или непредсказуемве ситуации; мотивы, определяющие поведение в специфических ситуациях, такие как мотив достижения и др. (то, что ведёт к перенапряжению).

Попытки предать ещё большую чёткость понятию «стресс» с целью сделать его пригодным для прогностической оценки гипотез и построения теории.

В целом можно выделить две основные линии интерпретации понятия «стресс в труде». В более узкой трактовке стресс – это завышенные требования среды к наличным возможностям субъекта, то есть перегрузка, сверх-стимуляция и т.п. В более широкой трактовке стресс – это неадекватность в целостной системе взаимоотношений «человек – среда», которая включает не только приведённое выше толкование, но и связи между потребностями человека и возможностью их удовлетворения в труде. Другими словами, не использование человеком возможностей, снижение нагрузки, низкая стимуляция. Проблема контроля и предотвращения стресса в труде связана не столько с тем, чтобы непременно «бороться» со стрессом, сколько в грамотном и ответственном управлении стрессами и снижении вероятности перерастания стресса в дистресс. В этом смысле проблема стресса в труде близка к проблеме конфликтов в трудовой деятельности, Ведь известно, что так же, как и стресс, конфликт может быть полезен и даже необходим для развития организации и конкретных сотрудников этой организации. И уже применительно к конфликту в организации, проблема также состоит в том, чтобы направить энергию этого конфликта в позитивное русло развития самой организации и личности работников.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем посетить:

Модели управления
К началу XX века стали складываться определенные предпосылки для становления научного управления. Возникновение научного управления обычно связывают с работами Ф. Тейлора, в частности с выходом в свет в 1911 году его книги "Принципы ...

Теория стигматизации
Сторонники теории стигматизации (от греч. stigmo - клеймо) взяли за основу главную идею конфликтологии, согласно которой индивиды часто не могут поладить друг с другом, так как расходятся в своих интересах и взглядах на жизнь; при этом те ...

Современные психолого-педагогические технологии помощи аутичным детям
РДА - это отрыв от реальностей, уход в себя, пассивность и легко ранимость в контакте со средой. Современные психолого-педагогические технологии помощи аутичным детям: Оперантное обучение(поведенческая терапия), достаточно широко распрос ...