Правосознание и ответственность личности

Психологические материалы » Судебная психология » Правосознание и ответственность личности

Страница 3

Процесс осознания личностью своей ответственности определяется многими факторами, субъективная ответственность личности подразумевает ее активную жизненную позицию и усиление удельного веса самоуправления в обществе. Быть ответственным – это, прежде всего, признавать и защищать ценности своего окружения, своего класса и содействовать реализации его целей.

Социальная ответственность отражает склонность личности придерживаться в своем поведении общепринятых в обществе социальных норм, исполнять ролевые обязанности и ее готовность дать отчет за свои действия. Сущность социальной ответственности состоит в соотнесении поступков людей с тем, как они должны поступать в соответствующих обстоятельствах, то есть в социальной оценке их поведения.

Правовая ответственность – это определяемая законом мера обязательных требований, предъявляемых государством к членам общества, это принудительный способ воздействия на поведение, отклоняющееся от основных требований общества. Несоответствие поведения личности социальным требованиям и, в частности, правовым нормам, вызывает юридическую ответственность, наказание, то есть необходимость понесения определенного ущерба за общественно вредное действие. Специфика юридической ответственности состоит в том, что обязательные требования определены правовыми нормами, и исполнение этих требований обеспечивается принудительной силой государства.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем посетить:

История развития теории стресса
В настоящее время существует множество определений стрессовой реакции, но все они берут начало из так называемого классического определения Ганса Селье: «Стресс есть неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование». ...

Пути преодоления агрессивного поведения и его профилактика
Тактика психотерапевтических воздействий строится в зависимости от природы агрессивного поведения ребёнка. В одном случае следует игнорировать агрессивную тенденцию и не фиксировать на ней внимание, в другом - включить агрессивное действи ...

Особенности проведения обследования детей дошкольного возраста
Чем младше ребенок, тем более непосредственным может быть его поведение в ситуации взаимодействия (у ребенка нет рефлексивного анализа того, как его поведение оценивают другие взрослые). Ребенок естественен в своем поведении, которое пока ...