Заключение

Социальная справедливость – понятие многоплановое. Главное – это представление о должном, соответствующем сущности общественного строя, - человечности целей и средств общественного развития.

Пред современным российским обществом стоит задача неуклонного разрушения систем принуждения. Главным воспитательным фундаментом в жизни человека должно стать каждодневное созидание. Решение практически любой проблемы зависит в первую очередь от того, каков творческий потенциал человека. С данной проблемой связан вопрос об отношении к талантливому человеку, одаренному в любой сфере человеческой деятельности. Талант – это, безусловно, большая ценность, принадлежащая не только конкретной личности. Чем больше возможностей будет предоставлено для реализации одаренности этой личности, тем больше пользы получит все общество. И наоборот, связывание творческой инициативы, подавление одаренности оборачивается для общества многократными просчетами. Деформация личности, как правило, приводит к различным социальным утратам, рождая алкоголизм, скепсис, цинизм, озлобленность и т.д.

Прогрессивное общество должно всячески поддерживать таланты своих членов, способствовать их проявлению и развитию. Это не только отвечает задачам и целям общества в принципе, но и способствует прогрессу страны на каждом конкретном историческом этапе. Обществу необходима сегодня культура отношений, апеллирующая к вечным ценностям человеческого бытия, к смыслу жизни, внутренней свободе, личному достоинству человека и т.д. Процесс социализации личности включает и воспитание активной социальной ответственности, осознание личностью своего долга перед обществом, понимание необходимости соблюдения социальных норм, что, в конечном счете, обеспечивает нормативное поведение, высокую степень социальной воспитанности человека, предупреждение антисоциальных проявлений с его стороны.

[1] Кон И.С. Открытие «Я». М., 1978. С.44

[2] Яковлев А.М. Преступность и общественная психология. М., 1967. С. 167.

[3] Яковлев А.М. Преступность и общественная психология. М., 1967. С. 168.

[4] Глоточкин А.Д. К вопросу о методе социально-психологических исследований/ Тезисы докладов на II съезде психологов. С. 225-226.

[5] Новик Ю.И. Психологические проблемы правового регулирования. Минск, 1989. С. 9-10.

[6] Васильев В.Л. Юридическая психология. М 1991. С. 131.

[7] Муздыбаев К. психология ответственности. Л., 1983.

Рекомендуем посетить:

Страх мужчины перед умной женщиной
Новое тысячелетие привнесло в нашу жизнь много нового: это и разнообразие продуктов питания – поужинать равиоли сегодня не проблема, были бы деньги, и результаты научно-технического прогресса, которые есть практически в каждом доме, и дем ...

Понятие аномального развития как различных форм дизонтогенеза
Термин «дизонтогения» был введен представителями клинической медицины для обозначения различных форм нарушения нормального онтогенеза, возникающих в детском возрасте, когда морфофункциональные системы организма еще не достигли зрелости. ...

Семейное воспитание в системе реабилитационной работы с детьми имеющими нарушения и отклонения в развитии
Семейное воспитание - это воспитание детей осуществляемое родителями или лицами их заменяющими (родственники, опекуны). Семей. восп-е детей с наруш. слуха. Наиболее тяжелое последствие полной или частичной потери слуха - отсутствие или н ...