Основные понятия в супервизии

Психологические материалы » Супервизия » Основные понятия в супервизии

Страница 2

Супервизии также помогают терапевтам перестать делать одни и те же ошибки в своей работе, называя иногда это частью своего индивидуального стиля терапии. Допущение взгляда со стороны на терапевтическую практику, ее прозрачность для другого(-их) профессионала(-ов) делает более профессиональной терапевтическую работу в целом, а клиентов – более защищенными от ошибок терапевтов, от самодеятельности под видом психотерапии.

Суть процесса супервизии состоит в выделении двух взаимосвязанных систем:

- терапевтическая система, главными элементами которой являются терапевт и клиент, соединенные терапевтическим контрактом и общей целью;

- супервизорская система, главными элементами которой являются супервизор и супервизируемый терапевт, соединенные супервизорским контрактом и общей целью.

Обобщая, можно говорить о 3-х основных функциях супервизий:

- образовательная (формирующая), подразумевающая развитие умений, навыков, понимания и способностей терапевта;

- поддерживающая (тонизирующая), подразумевающая противостояние влияниям со стороны проблем клиентов;

- направляющая (нормативная), подразумевающая контроль терапевта над собственной личностью (недостатки, слепые пятня, уязвимые стороны, предрассудки).

В супервизорской системе основными составляющими (фокусами) являются:

- состояние супервизируемого терапевта(имеется в виду не только эмоциональное состояние, но и в целом процессы внутри терапевта и их воздействие на его работу), касающееся как представляемого им случая своей работы, так и непосредственно проявляющееся на супервизорской сессии;

- отношения между супервизором и супервизируемым терапевтом, которые становятся основой анализа скрытой динамики проявлений терапевта в терапевтических отношениях;

- впечатления супервизора(предположения, «подозрения», «неясные чувства»), связанные с супервизируемым терапевтом или его клиентом и возникающие во время супервизорской сессии.

Основная функция супервизора

заключается в поддержке и консультировании обучающегося психотерапевта, психолога, тренера, предоставлении ему возможности рефлексировать свои профессиональные действия и свое профессиональное поведение.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем посетить:

Характеристика современного этапа в развитии отечественной специальной психологии
Со второй половины 50-х годов получает дальнейшее развитие специальная психология, ориентированная на практику обучения детей с психическими отклонениями. Тематика исследований в данной области преимущественно была связана с изучением поз ...

Структура личности и механизмы психологической защиты
Для понимания того, что же есть личность, недостаточно указания на ее социальное происхождение. Важно понимать, что личность – это своеобразное интегрирующее начало, которое придает ее поведению необходимую последовательность и устойчивос ...

Технология моделирования успеха в общении
Рассматривая СПТ в целом как процесс считается целесообразным выделять три самостоятельные подпроцесса, у каждого из которых свои детерминанты, признаки и способы воздействия. Ими являются процесс обучения как основной, и как вспомогатель ...