Составление коррекционный программы для работы с агрессивным ребенком

Психологические материалы » Составление коррекционный программы для работы с агрессивным ребенком

Страница 3

Для создания эмоционального комфорта на пятом занятии у ребенка закрепляется мысль о том, что он любим и нужен. Специалист предоставляет ребенку возможность нарисовать свою семью, прокомментировав роль каждого члена семьи. А в ходе упражнения «Я хороший» [9] ребенок учиться любить себя и воспринимать как должное свой характер. Он повторят предложения «я хороший, потому что…» и завершает тренинг фразой «Меня любит родители и другие люди». В конце занятия ребенок с помощью специалиста вылепливает солнце, а специалист говорит, что это солнышко вышло теплым и радостным, как любовь его родителей. Желательно, чтобы на этом занятии присутствовали и сами родители ребенка.

Но помимо любви к себе, ребенок должен ощущать и взаимную любовь к семье и другим людям. Для развития дружелюбия и положительного отношения к людям используется несколько занятий. Так в ходе шестого занятия при помощи конструктора ребенок моделирует предмет, символизирующий подарок для друга, брата, сестры или одноклассника. Затем проводятся две игры «Глаза в глаза» [4] и «Море». По правилам первой игры специалист и ребенок садятся друг напротив друга, смотрят в глаза и держаться за руки. При этом специалист загадывает определенные эмоции, а ребенок должен их угадать по взгляду и сжатию руки. Для игры-релаксации «Море» набирается емкость с теплой водой и пускается бумажный или игрушечный кораблик. По условиям игры ребенок как бы спасает кораблик и его пассажиров. К тому игра с водой хорошо расслабляет, склонного к агрессии ребенка. Если есть возможность можно позволить поиграть ребенку с мокрым песком.

На седьмом занятии акцентуируется важность перенесения невербального гнева на физические упражнения и релаксация агрессивного ребенка. Сначала проводится небольшая гимнастическая разминка. В принципе подобная разминка может пригодиться на всех занятиях, особенно для активных детей. Затем проводятся подвижные игры «Дрова» и «Подушки». Сначала ребенок имитирует раскалывание дров, а затем устраивается «подушечный бой» со специалистом. Также ребенок может использовать подушку, как боксерскую грушу для выхода гнева. Завершает занятие расслабляющий игровой массаж, желательно, чтобы проводили его родители по советам специалиста.

Продолжение развития дружелюбия и эмпатии становятся тренинги восьмого занятия. Специалист объясняет, что многие люди нуждаются в помощи. Например, нужно помогать пожилым людям. И ребенок лепит старичка или старушку. Для более взрослых детей устраивают походы в дома престарелых или больницы, но ребенка подобного возраста это может травмировать. Поэтому проводится ролевая игра «Доктор или медсестра», когда ребенок в игровой форме помогает «больному» в лице специалиста [3].

Девятое занятее целиком посвящено чувствам ребенка и окружающих его людей. В игре «Знаток чувств» ребенку предлагается перечислить как можно больше различных чувств и эмоций и охарактеризовать положительные или отрицательные они. Затем поиграть в отгадывание чувств – «Угадай чувство», изобразить заданные чувства – «Актер». В довершение нарисовать свое чувство в данный момент.

На предпоследнем занятии психолог с ребенком составляет словарь добрых, хороших слов, которые нужно использовать, чтобы дружно и мирно общаться с окружающими. Одновременно тренируются лингвистические навыки ребенка. Затем проводится игра «Поводырь». Специалист и ребенок по очереди изображаю слепого, завязав глаза, а поводырь водит его по комнате, таким образом, устанавливается доверие. Похожа на эту игра «Диспетчер», когда ребенок управляет действиями специалиста [5].

Итоговое занятие включает осуждение полученного ребенком опыта. Организовывается игра «Ночлег» при участии родителей, где изображается история человека, просящегося на ночлег. В ней утверждается необходимость жалости и доброты. Разбор деталей игры закрепляет коммуникативные навыки ребенка.

Детская агрессия в возрасте 5-7 лет явление довольно распространенное. От нее часто страдают сверстники детей, испытывают дискомфорт родители, воспитатели и учителя. Закрепление подобного поведения в будущем также может негативно сказываться на личности ребенка. Поэтому для предотвращения агрессивности у детей психолог должен составить специальную коррекционную программу.

Для предотвращения детской агрессии используются главным образом занятия, позволяющие развивать чувство эмпатии у детей, а также создавать чувство защищенности, заботы, положительного, дружелюбного взаимодействия. Не лишним будет и проведение специальных игр на развитие навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем посетить:

Семья как социальный институт
Семья – это одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Т. А. Куликова рассматривает семью как малую социально-психологическую группу, члены которой связаны брачными или родственными отношени ...

Направления воздействия средств массовой информации
Средства массовой информации (СМИ) - представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам - это относительно самостоятельная система, х ...

Особенности социально-психологического тренинга
По мнению А.С. Прутченкова [26] социально-психологический тренинг - это психологическое воздействие, основанное на активных методах групповой работы; это форма специально организованного общения, в ходе которого решаются, вопросы развития ...