Анализ учебной мотивации и психологического благополучия подростков как факторов образовательной среды

Психологические материалы » Социализация детей школьного возраста » Анализ учебной мотивации и психологического благополучия подростков как факторов образовательной среды

Страница 2

Разработанная нами программа развивающего курса создавалась с опорой на научные воззрения Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова, а в качестве смысловых единиц были взяты компоненты личной профессиональной перспективы (ЛПП) по Н.С. Пряжникову. Курс позволяет учесть особенности подросткового возраста и создать все предпосылки для формирования полноценной ориентировки в деятельности и ее результатах.

Итоги проведенного курса позволяют сделать вывод о том, что в процессе проведения занятий детьми были освоены такие понятия как «профессионально важные качества», «профессия», «требования профессии», «рынок труда».

В ходе занятий ребята активно высказывались о профессиях, отмечали их плюсы и минусы, с помощью экспериментатора научились ориентироваться в информации о профессии, в потребностях рынка, соотносить свои способности, интересы, склонности с профессиями, в которых смогут наиболее продуктивно их использовать, расширили свои представления о профессиях. Этому способствовала система заданий, которая ставила своей целью вывести учеников на активную мыслительную позицию, чему изначально ребята сопротивлялись.

Опираясь на итоги пилотажного развивающего курса, мы усовершенствовали нашу программу и в настоящее время реализуем ее на подростках из лицея и школы закрытого типа, для того чтобы выявить феноменологию становления профессионального самоопределения в среде подростков совершивших правонарушения.

Категория делинквентных подростков заинтересовала нас в связи с тем, что при большом интересе к вопросам профориентации ничего не говорится о ней в среде подростков, которые находятся в специальных учреждениях закрытого типа. Хотя они не в меньшей, а даже в большей степени нуждаются в помощи т.к. у них информированность в мире профессий минимальна. После выхода из учреждений закрытого типа, в которых они находятся определенный промежуток времени, ребята возвращаются в прежнюю среду и большей частью продолжают вести асоциальный образ жизни и добывают денежные средства криминальным путем. Мы предполагаем, что, сориентировав воспитанников школы закрытого типа в мире профессий, в своих способностях, возможностях и недостатках, в приемлемых способах достижения цели у подростков, после выхода из школы закрытого типа, появится возможность освоения определенной специальности и продолжения жизни приемлемыми в культуре способами.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем посетить:

Самоутверждение как предмет научного исследования.
Проблема самоутверждения как предмет научного исследования возникла относительно недавно лишь в XIX-XX вв. Это вполне объяснимо, т. к. само самоутверждение является очень сложным образованием. На специально-научном уровне эта проблема бы ...

Подходы к исследованию ассертивного (уверенного) поведения подростков
Ассертивность - термин, заимствованный из английского языка, где он выступает производным от глагола assert - настаивать на своем, отстаивать свои права. В обыденной речи употребляется редко, но в психологическом жаргоне с недавних пор ут ...

Младенчество: базальное доверие – базальное недоверие
Первая психосоциальная стадия соответствует оральной стадии по Фрейду и охватывает первый год жизни. По Эриксону, в этот период краеугольном камнем формирования здоровой личности является общее чувство доверия; другие ученые называют ту ж ...