Принципы исследования психологи больших социальных групп

Социальная психология » Принципы исследования психологи больших социальных групп

Страница 2

Социальные представления (первоначально – коллективные представления) – термин, предложенный Э. Дюркгеймом для обозначения компонентов системы знаний, мнений, норм поведения, сложившихся в социальном опыте. Коллективные представления обладают всеобщностью и необходимостью, являются продуктом длительного развития, создаются обществом, а не личностью; они аффективно окрашены и принимаются каждым человеком без рассуждения. Признание влияния на человека коллективных представлений меняет понимание человека, как источника наиболее высших форм духа.

С. Московичи определяет понятие «социальные представления» как «не только конституирующие элементы обыденного сознания, но и строительные блоки социальной реальности. Представления – это та социальная призма, через которую воспринимается (предстаёт) реальность».

Наиболее изученными социальные представления являются в Концепции социальных представлений, согласно которой «отношения с миром окрашены двоякой спецификой социальных представлений: они обуславливают опыт, события и людей, с которыми соприкасаются, и предписывают, что и как именно надлежит мыслить». При изучении психологии больших социальных групп могут применяться методы, традиционные для социологии, включая различные приемы статистического анализа. При изучении больших групп социальная психология также использует приемы, принятые в языкознании, поскольку в определенной степени ей приходится здесь иметь дело с анализом знаковых систем.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем посетить:

История изучения невербального общения
Невербальный язык был известен и использовался еще с древних времен. Один из ярких примеров – древнегреческий театр масок, в котором внешнему выражению внутренних состояний придавалось большое значение. Актеры по ходу пьесы меняли маски, ...

Лекарственные препараты и сон
Нарушение сна вызывают большинство психоактивных, т.е. влияющих на психическую деятельность, средств. К ним относят стимуляторы центральной нервной системы (например, амфетамин), антидепрессанты, седативные средства (например, снотворные ...

Когнитивные и аффективные критерии этнической идентичности
Этническая идентичность — составная часть социальной идентичности личности, психологическая категория, которая относится к осознанию своей принадлежности к определенной этнической общности. В психологии этническая идентичность рассматрив ...