Общение как восприятие людьми друг друга

Социальная психология » Общение как восприятие людьми друг друга

Страница 4

Так, термин аттракция Л. Я. Гозман использует как для обозначения положительных, так и для обозначения отрицательных чувств к партнеру. В своем исследовании Л. Я. Гозман выделяет некоторые факторы, влияющие на возникновение аттракции.

· Физические данные, красота. По мнению автора исследования, это объясняется тем, что, во-первых, существует биологическая потребность выбирать «красивого» партнера; во-вторых, «красивые» люди более коммуникабельны. Полученные результаты показали, что существует взаимосвязь между отношением к себе и выбором партнера: так, испытуемые юноши с завышенной самооценкой проявляли большую аттракцию к красивой девушке, а испытуемые с заниженной самооценкой - к некрасивой.

· Социальное положение. Люди с высоким статусом привлекают к себе внимание, так как считаются успешными. С другой стороны, исследования доказывают, что «слишком» высокий статус или большая выраженность у человека положительных характеристик снижает аттракцию к нему. Это, по мнению Л. Я. Гозмана, объясняется тем, что слишком высокая компетентность человека может способствовать снижению самооценки партнера, что приводит к избеганию общения с высокостатусной «звездой».

· Степень сходства установок. Сходство установок способствует возникновению аттракции, а вот продолжению отношений - различие во взглядах. Сходство установок помогает сблизиться, так как один человек считает, что другой человек в чем-то похож на него самого, а различие установок помогает в дальнейшем поддерживать интерес к партнеру.

Интерпретации исследований, направленных на анализ аттракции, не позволяют говорить о том, что уже создана удовлетворительная теория аттракции. Исследование аттракции в социальной психологии – сравнительно новая область, которая наталкивается на непреодолимые препятствия не только вследствие сложности изучаемых явлений, но и вследствие различных, этических затруднений.

Страницы: 1 2 3 4 

Рекомендуем посетить:

Аналитический этап
Аналитический этап предполагает сбор и оценку информации по следующим проблемам: объект конфликта (материальный, социальный или идеальный; делим или неделим; может ли быть изъят или заменен; какова его доступность для каждой из сторон) оп ...

Этническая идентичность
В мировой науке существует несколько объяснительных концепций этнического возрождения второй половины ХХ века. Разные социологические школы объясняют рост этнической идентичности: а) реакцией отставших в развитии народов на порождающую эт ...

Сущность, структура и цели влияния
Люди с момента своего рождения оказываются погруженными в социальную среду, которая воздействует на них в той же мере, что и среда физическая. Более того, подобно тому, как это делает физическая среда, общество не просто влияет на людей и ...