Заключение

Социально-политические преобразования в России, начавшиеся в последней четверти ХХ века, вызвали деформацию многих культурных и духовных ценностей, накопленных веками. Это обстоятельство сказалось и на российской семье. Наблюдается трансформация семейного образа жизни, растёт число разводов, снижаются показатели репродуктивного здоровья, расшатываются поведенческие нормы в сфере семьи и брака, наблюдается неудовлетворённость многих супругов эмоционально-психологическим климатом в семье. Демографический кризис в стране достиг апогея и стал проблемой национальной безопасности. Вот почему сегодня одним из приоритетных направлений развития страны является укрепление семьи.

Эффективным инструментом для предотвращения дальнейшего обострения кризиса семьи является воспитание у подрастающего поколения осознанного ценностного отношения к будущей семейной жизни. Готовность молодежи к семейной жизни – важная характеристика ее социальной зрелости и психического здоровья. Между тем приходится констатировать, что взгляды о должном брачно-семейном поведении формируются стихийно, под воздействием массовой культуры и традиций ближайшего окружения, часто деструктивных по содержанию. Низкий уровень ценностного отношения к браку у молодежи не может не вызывать тревогу у специалистов.

Проанализированные в работе проблемы имеют перспективы разрешения, в случае направленной разработки программ не только для подготовки юношей и девушек, но и подготовки педагогов для ведения специальных курсов. Подготовка молодежи к семейной жизни требует не только подготовки специалистов, но и развития материально-технической базы для проведения тренингов и ролевых игр, совместного просмотра видеофильмов, получения навыков, необходимых для гармоничной семейной жизни.

[1] От лат. procreatio — рождение, произведение на свет.

[2] Голод И.С. Семья и брак: историко-социологический анализ. – СПб.: Петрополис, 1998. С.42

[3] Голод И.С. Семья и брак: историко-социологический анализ. – СПб.: Петрополис, 1998. С.75

[4] Газман О. Педагогика свободы. Педагогика необходимости // Учительская газета. 1997. 13 мая

[5] Сатир В. Как строить себя и свою семью. – М.: Педагогика, 1992. С.20

[6] Там же. С.34

Рекомендуем посетить:

Использование технологии проблематизации для ослабления мыслительных стереотипов в социальной работе
Клиентом социальной работы может быть отдельный человек или группа лиц (например, семья), которые имеют индивидуальные и групповые особенности. Каждый клиент имеет юридическое и моральное право быть принятым и выслушанным любым социальным ...

Полиморфность группы детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы
Категория детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы крайне неоднородна. Основной особенностью таких детей является нарушение или задержка в развитии высших социализированных форм поведения, предполагающих взаимодействие с другим ч ...

Понятия "проблемная ситуация" и "проблема"
На протяжении своей жизни мы часто сталкиваемся с употреблением слова "проблема" и обычно понимаем под ним либо трудную головоломную задачу, для которой не так просто найти решение, либо какое-то внезапно возникшее затруднении. ...