Ценностные ориентации подростков

Страница 2

Для подросткового возраста характерен повышенный интерес к другому человеку и самому себе. По мнению психологов, этот «другой» становится для подростка критерием и мерой познания собственного «я», критерием истины. Поэтому возникает задача сделать круг его общения шире, разнообразнее и содержательней. «Объектами», призванными войти в систему его ценностей, могут стать выдающиеся личности, сведения о которых содержатся в учебных программах.

Высокая степень нестабильности жизни, неясность перспектив социального развития общества, материальные трудности ведут к тому, что многие подростки, в большинстве своем не имеют представлений об истинно человеческих ценностях, не могут самостоятельно решить, чего же они хотят от жизни, поэтому можно утверждать о значительном влиянии роли взрослых на формирование ценностных ориентаций подростка.

Поэтому изучение подростков, как особой социальной группы со своими установками, системой ценностных ориентаций, становится неотложной задачей сейчас и неотъемлемым фактором рассмотрения их жизни в будущем в аспекте педагогического взаимодействия.

Нами было проведено исследование системы ценностей у студентов колледжа и вуза. Целью работы было выявление различий в сформированных ценностных ориентациях у студентов среднего и высшего учебных заведений.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем посетить:

Особенности мышления человека, способствующие возникновению стереотипов
В отдельных случаях человек может контролировать мышление, отчасти свое, но в большей степени чужое. И это он, безусловно, может делать при наличии знаний правил логического мышления. Но именно в отдельных случаях, а не постоянно. Дело в ...

Социально-психологические аспекты развития группы
Идея развития группы была обозначена в психоаналитической концепции, толчок чему был дан работой 3. Фрейда «Групповая психология и анализ Эго». В последние годы идея развития группы получила более широкое распространение. Во-первых, введ ...

Структура конфликта
Под структурой любого объекта понимается совокупность его частей, элементов и связей, отношений между ними, обеспечивающих его целостность. Основными элементами конфликтного взаимодействия являются: 1) объект конфликта, 2) участники кон ...