Заключение

Страница 2

Продолжительность пребывания ребёнка у телевизора должна находиться в чёткой взаимосвязи с его эмоциональным складом, интеллектуальными возможностями, физическими данными и т.п. Большинство учёных (медики, педагоги, психологи) определяют верхний порог утомляемости дошкольника как 2 часа. В случае перегрузки психическое и даже физическое здоровье ребёнка находится под прямой угрозой к негативному (а порой и необратимому) развитию. Поэтому нужно ограничивать просмотр телепередач под разными предлогами.

В качестве профилактики просмотра телепередач можно проводить беседы с воспитателями и детскими психологами (о пользе и вреде тех или иных передач, подражания тем или иным героям и). Также нужно показывать личные и общественные примеры (показом позитивных и негативных моментов, а также доброго и злого).

Играть в различные игры (желательно дидактические, т.е. одновременно развивающего и воспитывающего характера). Просматривать различные образовательные программы.

Постепенно ребёнок должен овладевать необходимыми знаниями, связанными с телевидением на уровне привычек (причем, привычек хороших, сообразных адекватному восприятию действительности и виртуального мира, познаваемого через экран телевизора или монитора компьютера, что иногда равнозначно). Поэтому необходимо повышать свой культурный уровень, целесообразно самим тщательным образом просматривать телепрограммы и выбирать из них те, которые доступны детям как в плане интеллектуальном, так и эмоциональном, но с тем расчётом, что после просмотра каждой конкретной телепередачи сознание и психика ребёнка подвергается некоторой трансформации. Вопрос лишь в том, в какую сторону будет направлена эта информация. Например, в случае переизбытка программ, связанных со сценами насилия, жестокости и агрессивности, эта трансформация будет носить явно негативный характер. Необходимо постоянно помнить, что в неокрепшей личности ребёнка некоторые процессы необратимы.

Нужно добиться взаимопонимания с ребенком (какие передачи смотреть, когда их смотреть и сколько), ребёнку очень важно видеть процесс воспитания через поведение самих взрослых и в первую очередь его родителей.

В любом случае ребёнок сравнивает свои наблюдения, мнения, идеи с поведением взрослых это называется

подражанием

. Таким образом, через подражание развивается и самостоятельные элементы в личности и психике ребёнка, что ведёт, в конечном счёте, к его собственной деятельности, к положительным эмоциям и образам, а в итоге - и смыслу жизни.

Родителям необходимо постоянно знакомиться не только с литературными изданиями бытового уровня по проблеме агрессивного воздействия СМИ на самосознание ребёнка, но и следить за различными новинками научной литературы. Для этого нужно чаще общаться с воспитателем, достаточно эрудированным в данной области (консультации, родительские собрания и пр.), а также через постоянное посещение специальных занятий и консультаций, проводимых в детском саду.

Исследования современных психологов и социологов по данной проблеме не должны оставаться без внимания не только родителей, но и средствами массовой информации.

Современные исследования показывают, что ни журналисты, ни ученые не верили в то, что масс-медиа оказывают полезную услугу науке, рассказывая об исследованиях широкой общественности.

В заключении мы приходим к выводу, что очень важно не только проводить регулярные исследования влияния СМИ на общество, но и доносить результаты этих научных изысканий до людей.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем посетить:

Система медико-педагогической помощи детям и подросткам в России
Создание системы профилактики, ранней диагностики и коррекции отклонений в развитии детей предполагает анализ и оценку опыта, накопленного на протяжении 30 лет за рубежом, и первых шагов, сделанных Россией на этом пути в настоящее время. ...

Использование компьютера в проведении психологического исследования
Можно выделить несколько основных аспектов использования компьютерной техники. 1. Компьютерное представление стимульной информации. Возможности представления информации на дисплее значительно раздвигают возможности проведения разнообразн ...

Общение как восприятие людьми друг друга
Как уже было установлено, в процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками этого процесса. Само взаимопонимание может быть здесь истолковано по-разному: или как понимание целей, мотивов, установок партнера по вза ...