Влияние снижения слуха на психическое развитие ребенка

Психологические материалы » Специальная дошкольная педагогика и психология » Влияние снижения слуха на психическое развитие ребенка

Страница 6

Таким образом, коррекционная педагогика наряду с сугубо дефектологическими проблемами, связанными с ярко выраженными аномалиями и дефектами, все чаще обращается к вопросам на стыке нормы и патологии, к тем детям, которые входят в группу риска, которые уже как бы не являются объектом общей педагогики и психологии, но еще не стали и объектом специальной психологии и педагогики.

Проблемы дифференциальной диагностики синдрома раннего детского аутизма (РДА) от сходных состояний

РДА - это отрыв от реальностей, уход в себя, пассивность и легко ранимость в контакте со средой. РДА - наиболее тяжелая форма эмоциональных нарушений.

Замечено, что аутизм встречается в 4 раза чаще у мальчиков, чем у девочек.

В некоторых случаях аутизм проявляется в первые годы или месяцы жизни, что оказывает тяжелое отрицательное воздействие на психическое развитие ребенка. Это называют синдромом раннего детского аутизма (РДА). По критериям, принятым Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), при аутистических расстройствах личности отмечаются:

Качественные нарушения в социальной сфере;

Качественные нарушения способности к общению;

Ограниченные повторяющиеся и стереотипные модели поведения, интересов и видов деятельности.

первые признаки аутизма заметны в первый год жизни, а наиболее выражены в 3-5 лет. Они проявляются в нарушении эмоционального контакта ребенка, в его замкнутости, в избегании сверстников. Такой ребенок боится взглядов другого человека, всегда находится в тревоге и напряженности.

Ребенок предпочитает одну и ту же пищу, привязан к одной и той же одежде, обуви, игрушкам, интересы бедны и относительно постоянны. Моторика вычурна. Игра однообразна, любит манипулировать с неигровыми предметами: ватой, ключами, играет один. Воображение почти не развито, либо сильно оторвано от действительности. Внимание неустойчиво. Границы интеллектуального развития широки: от умственной отсталости до одаренности в какой-либо из отраслей знаний. Речь невыразительна, монотонна. Большое количество слов-штампов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Рекомендуем посетить: