Полиморфность группы детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы

Психологические материалы » Специальная дошкольная педагогика и психология » Полиморфность группы детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы

Страница 1

Категория детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы крайне неоднородна. Основной особенностью таких детей является нарушение или задержка в развитии высших социализированных форм поведения, предполагающих взаимодействие с другим человеком, учет его мыслей, чувств, поведенческих реакций. При этом деятельность, не опосредованная социальным взаимодействием (игра, конструирование, фантазирование, решение интеллектуальных задач в одиночестве и т.п.), может протекать на высоком уровне.

Согласно распространенной классификации нарушений поведения у детей и подростков Р. Дженкинса, выделяются следующие типы нарушения поведения: гиперкинетическая реакция,

тревога,

уход по аутистическому типу,

бегство,

несоциализированная агрессивность,

групповые правонарушения.

Различные формы переживания, чувств (эмоции, аффекты, настроения, стрессы, страсти) образуют в совокупности эмоциональную сферу человека. Неполнота эмоциональной жизни вызывает у детей различные психические расстройства и нарушения социальной адаптации: у одних это тенденция к понижению активности, ведущая к апатии и большему интересу к вещам, чем к людям, у других - гиперактивность с уходом в асоциальную и криминальную деятельность.

тенденция к понижению активности, ведущая к апатии и большему интересу к вещам, чем к людям (аутизм)

гиперактивность с уходом в асоциальную и криминальную деятельность.

дети с различными видами депривации (материнской, социальной, сенсорной), что влечет за собой различные эмоциональные расстройства в структуре личности.

неуверенность в себе, снижение целеустремленности, нарушение социального взаимодействия, недостаточное развитие самостоятельности, неадекватность самооценки.

Нарушения подобного рода проявляются чаще всего в повышенной тревожности, эмоциональной напряженности, психическом утомлении, эмоциональном стрессе, неготовности преодолевать трудности, снижении потребности в достижении успеха, повышенной агрессивности, недоверии к окружающим, чрезмерной импульсивности, эмоциональной холодности, нарушении эмоциональных контактов с окружающими.

Детский церебральный паралич это не прогрессирующие заболевание проявляется в нарушении двигательной сферы, которое возникает в результате поражения двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга. При ДЦП происходит недостаток или отсутствие контроля со стороны нервной системы за функциями мышц.

Дошкольные образовательные учреждения принимаются дети не имеющие олигофрении которые передвигаются самостоятельно или с помощью приспособлений, частично себя могут обслуживать или имеют двигательные возможности для формирования навыков.

дошкольные учреждений специального назначения:

ясли-сады;

детские сады;

дошкольные детские дома;

дошкольные группы при яслях-садах, д / с, и детских домах общего назначения, а также при специальных школах и школах-интернатах.

Вся работа в СДОУ подчинена единой цели - помочь семьям в воспитании проблемных детей, реализовав их потенциальные возможности. В соответствии с Типовым положением о ДОУ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 №677, ДОУ обеспечивает воспитание, обучение, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет. Дети с отклонением в развитии принимаются в ДОУ любого вида при наличии условий для коррекционной работы только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения ПМПК

1. ДОУ должны быть созданы условия которые позволяют осуществлять учет закономерности детей.

2. Обеспечивать общие разносторонние развитие детей ДЦП на основе возрастных психо-физические возможности к максимальной адаптаций к окружающий среде.

3. Организация специальной коррекционной помощи с учетом структуры интеллектуального и двигательного дефекта.

4. Проведение всех возможных коррекционных образовательных, медицинских мероприятий на основе максимально сохранных в своем развитии функций.

5. ДОУ в основном дети набираются по возрастному признаку, однако наиболее сложных случаях, возможно пребывание в группе с учетом его индивидуальных особенностей.

ДОУ работа строится по двум направлениям:

1) коррекционно-развивающая (которая проводится учителем дефектологом, логопедом, воспитателем и работа направлена на преодоление задержки психо-физического развития детей.

2) коррекционно-реабилитационная работа проводится врачом - неврологом, психиатром, ортопедом, инструктором ЛФК, массажистом. Так же применяется медикоментозное лечение, сегментарной точечный массаж, закаливание, по этапное гипсование, дорожки Гросса, костюмы Адели.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем посетить:

Эго-психология: результат развития психоанализа
Теоретические формулировки Эриксона касаются исключительно развития эго. Хотя он неизменно настаивал на том, что его идеи не более, чем дальнейшее систематическое развитие концепции Фрейда о психосексуальном развитии в свете новых открыт ...

Стивен Пинкер. "Язык как инстинкт"
Стивен Пинкер (Steven Pinker) родился 18 сентября 1954 года в Монреале, провинция Квебек. Он выдающийся канадско-американский учёный, специализирующийся в экспериментальной психологии и когнитивных науках, а также автор работ по популяриз ...

Сравнительный анализ сказок, выполненных студентами музыкального и психологического факультетов.
Следует отметить следующие особенности в написании сказок у студентов. В исследовании принимали участие только девушки, в сказках же идентификация с противоположным полом наблюдается в 70% случаев (8 из 10 рассказов у музыкантов; 6 из 10 ...