Полиморфность группы детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы

Психологические материалы » Специальная дошкольная педагогика и психология » Полиморфность группы детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы

Страница 2

Наполняемость групп - до 6-8 человек.

Для детей с отклонениями в развитии, которые по разным причинам не могут посещать ДОУ в обычном режиме, в ДОУ организуются группы кратковременного пребывания. Занятия проводятся преимущественно индив-но или небольшими подгруппами по 2-3 ребенка в присутствии родителей в удобное для них время.

Психолого-педагогич. Коррекция отклонений в психическом развитии у детей с нарушениями опор-двиг. Аппарата должна соответствовать нескольким принципам:

Комплексный характер - т. е в ней должны участвовать специалисты различного профиля, что обеспечит коррекцию и развитие ребенка во всех направлениях

Актуальным яв-ся принцип раннего начала психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы, учитывающей возрастные и индивидуальные особенности развития реб-ка с нарушениями функций опорно-двигат. аппарата.

Работа по коррекции отклонений в психическом развитии у детей с нарушениями опорно-двиг. Аппарата должна носить систематический, организованный характер. Только при соблюдении всех перечисленных принципов возможно достижение максимальных результатов в коррекции имеющихся у ребенка нарушений в развитии.

Ранняя псих-пед. помощь семье ребенка с нарушениями в развитии.

Семьи, воспитывающие детей с нарушением психического развития, характеризуются определенными признаками:

• родители испытывают нервно-психическую и физическую нагрузку, усталость, напряжение, тревогу и неуверенность в отношении будущего ребенка;

• личностные проявления и поведение ребенка не отвечают ожиданиям родителей, и, как следствие, вызывают у них раздражение, горечь, неудовлетворенность;

• семейные взаимоотношения нарушаются и искажаются;

• социальный статус семьи снижается - возникающие проблемы затрагивают не только внутрисемейные взаимоотношения, но и приводят к изменениям в ее ближайшем окружении; родители стараются скрыть факт нарушения психического развития у ребенка и наблюдения его психиатром от друзей и знакомых, соответственно круг внесемейного функционирования сужается.

• "особый психологический конфликт" возникает в семье как результат столкновения с общественным мнением, не всегда адекватно оценивающим усилия родителей по воспитанию и лечению такого ребенка.

Программы ранней помощи:

Опыт разных стран показывает, что одним из наиболее эффективных способов помощи ребенку с нарушениями развития и его семье является ранняя помощь или, как еще принято называть, раннее вмешательство. Программы ранней помощи направлены на помощь семьям детей инвалидов и детей с высоким риском возникновения нарушений. Раннее вмешательство не только способствует успешному развитию ребенка, но и помогает ему и его родителям адаптироваться к жизни в обществе.

Программы ранней помощи комплексны и многогранны. Они включают в себя следующее:

Многопрофильный подход к оценке состояния ребенка и работе с ним. С ребенком и его семьей работают профессионалы разных специальностей: детские психологи, педагоги, логопеды, врачи-педиатры, невропатологи и физические терапевты;

Выработка индивидуальной программы в соответствии с потребностями конкретного ребенка и его семьи, при этом особое внимание уделяется эмоциональному развитию малыша и созданию благоприятного психологического климата в семье;

Психологическая помощь и консультирование членов семьи как индивидуально, так и в группах поддержки;

Содействие интеграции ребенка в обычную образовательную среду и общество.

Особое внимание в программах ранней помощи уделяется работе с семьей как с единым целым. Все основные решения принимаются родителями ребенка или другими людьми, имеющими с ним близкий контакт. При подходе, вовлекающем в работу с ребенком всю семью, происходит более равномерное распределение эмоциональной и физической нагрузки между ее членами, а значит, они могут лучше справляться с трудностями, возникающими при воспитании ребенка с нарушениями развития, что, в свою очередь, положительно сказывается на его эмоциональном состоянии.

В широком смысле психологическая коррекция - это комплекс медико-психолого-педагогических воздействий, направленных на устранение имеющихся у детей недостатков в развитии психических функций и личностных свойств. В узком смысле психологическая коррекция рассматривается как метод психологического воздействия, направленный на оптимизацию развития психических процессов и функций и на гармонизацию развития личностных свойств.

Основными направлениями психо-коррекционной работы при ДЦП в раннем и дошкольном возрасте являются:

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем посетить: