Коррекционная направленность умственного, физического, трудового, эстетического, нравственного воспитания дошкольников с нарушениями интеллекта в специальных (коррекционных) дошкольных учреждениях 8

Психологические материалы » Специальная дошкольная педагогика и психология » Коррекционная направленность умственного, физического, трудового, эстетического, нравственного воспитания дошкольников с нарушениями интеллекта в специальных (коррекционных) дошкольных учреждениях 8

Страница 3

♦ специальные языковые наблюдения в целях усвоения значения слов, звукобуквенный анализ слова или отработка грамматических форм слова в структуре целых предложений.

Формирование произношения у детей с нарушенным слухом имеет общие

закономерности со слышащими детьми:

физиологическую основу формирования речевых умений и навыков составляет формирование условно-рефлекторных связей в результате многократного повторения речевого действия;

формирование произношения в своем становлении проходит ряд этапов от восприятия до самостоятельного произношения, где огромное значение имеет способность детей к подражанию и их потребность в общении.

На первом году обучения детям с нарушениями слуха положено знать не менее 230 слов. К семи годам словарь должен увеличиться до 2000-2300 слов.

Цель программы - подготовить детей с ЗПР к обучению к школе. Решаются задачи коррекции специфических отклонений в развитии познавательной деятельности детей, их мышления (анализа, синтеза, сравнения и обобщения), речи, элементарных языковых и математических знаний, представлений об окружающем мире.

Содержание программы позволяет детям с ЗПР при выраженности состояния в последствии продолжить обучение в специальной школе (классы выравнивания), а при компенсированном состоянии - в первом классе семилетних детей в массовой школе.

Предлагаемый проект программы рассчитан только для обучения на занятиях. Воспитание в повседневной жизни осуществляется по программе подготовительной к школе группы д / сада общего типа.

Содержание программы ориентировано на старший дошкольный возраст (6- 7 лет).

Программа включает в себя следующие разделы:

1. Первоначальное обучение грамоте

2. Ознакомление с окружающим миром развитие речи

3. Развитие элементарных математических представлений

4. Трудовое воспитание

5. Изобразительное искусство

6. Ритмика

Занятия проводятся в соответствии с представленным ниже учебным планом

Вид занятия

Количество занятий в неделю

1

Первоначальное обучение грамоте и развитию речи

6 занятий

2

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

2 занятия

3

Развитие элементарных математических представлений

4 занятия

4

Трудовое воспитание (включая лепку и аппликацию)

2 занятия

5

Изобразительное искусство

2 занятия

6

Ритмика

2 занятия

7

Физическая культура

2 занятия

8

Музыка

2 занятия

Итого: 22 занятия.

По физической культуре (2 занятия) и музыке (2 занятия) используется программа подготовительной к школе группы д / сада общего типа.

Занятия с детьми проводятся педагогами-дефектологами. Воспитателями и музыкальными руководителем. Продолжительность занятий в начале года - 25 минут, в конце года - 35 минут.

Первоначально обучение грамоте детей с ЗПР предусматривает:

уточнение и обогащение словарного запаса в связи с расширением непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире;

развитие связной речи: формирование и совершенствование целенаправленности в связности высказываний, точности и разнообразия употребляемых слов, грамматической правильности построения предложений, внятности и выразительности речи;

формирование приемов умственной деятельности, необходимых для овладения грамотой;

Перед обучением труду детей с ЗПР в условиях д / сада наряду с общими задачами трудового обучения и воспитания стоят также специфические, вытекающие из особенностей развития этих детей и направленные на коррекцию недостатков их мыслительной и речевой деятельности, на повышение познавательной активности, на формирование учебной деятельности. В процессе обучения труду должны компенсироваться недоразвитие эмоционально-волевой сферы детей, формироваться такие личностные качества, как наблюдательность, целенаправленность, самостоятельность. Специальными задачами должны стать развитие мелкой моторики рук и совершенствование пространственных представлений. Большое внимание должно уделяться развитию познавательных интересов воспитанников в плане трудовой деятельности, ознакомлению их с трудом взрослых. Важным также является максимальное привлечение к занятиям по обучению труду знаний и практических умений детей, приобретаемых на других занятиях, т.к. дети с ЗПР особенно нуждаются в преподнесении одного и того же материала в различных аспектах, в неоднократном его закреплении.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем посетить:

Понятие социометрического статуса
Понятие "социометрический статус" ввел Я. Морено, понимая под ним - положение человека в социальной группе, а саму систему межличностных отношений выделял из эмоциональных, деловых и интеллектуальных связей членов этой группы. С ...

Виды способностей
Платонов утверждал, что способности не самостоятельная, расположенная с другими подструктура личности, а определенное сочетание ее различных свойств. Различие между характером и способностями – в том, что характер проявляется во всех вида ...

Психолого-педагогические условия развития памяти у детей младшего школьного возраста с ЗПР
То, что можно выразить словами, обычно запоминается легче и лучше, чем то, что может быть воспринято только зрительно или на слух. Если, кроме того, слова не просто выступают как вербальная замена воспринятого материала, а являются резуль ...