Психолого-педагогические исследования перцептивной стороны общения у детей с нарушением интеллекта

Психологические материалы » Специфика восприятия самого себя и других людей младшими школьниками с умственной отсталостью » Психолого-педагогические исследования перцептивной стороны общения у детей с нарушением интеллекта

Страница 3

Е. В. Хлыстова пишет, что при восприятии и понимании невербального поведения умственно отсталые делают ошибки, связанные с шаблонностью, фрагментарностью восприятия. Стереотипность влечет за собой невнимательность к нюансам невербальной знаковой информации, к непониманию оттенков выражений и смыслов, что искажает и придает специфичность всему процессу социального восприятия и понимания [34].

Отражение человека человеком всегда опосредовано особенностями, которые характеризуют этого человека как личность, как субъект труда, познания и общения. Эта закономерность распространяется и на процесс восприятия и познания людей нормально развивающимся и умственно отсталым ребенком. Сроки вхождения в социальную среду, когда под влиянием общественных отношений методом проб и ошибок вырабатывается достаточный для полноценной адаптации уровень восприятия и понимания окружающих людей, слишком затягиваются. Умственно отсталые лица обращают на себя внимание тем, что не всегда умеют на достаточном уровне воспринимать, понимать и общаться с окружающими.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем посетить:

Определение методик изучения стилей воспитания и взаимоотношений в семье
Отношение родителей к детям представляет собой систему разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей воспитания и понимания характера и личности ребенка, его поступков. ...

Эмоционально-образное мышление.
При показе квартиры потенциальному покупателю можно убеждать купить ее, руководствуясь тем, что она самая лучшая по соотношению качество/цена и что площадь в ней на 3 м? больше, чем во всех других однотипных квартирах, и т. п., а можно и ...

Использование суггестии на практике
ЭФФЕКТИВНОСТЬ СУГГЕСТИИ. Эффективность суггестии определяется: 1. Качествами суггестора: - социальный статус; - обаяние; - волевое превосходство; - интеллектуальное превосходство; - характерологическое и волевое превосходство. 2. ...