Понятия отклоняющегося развития

Страница 3

Понятие «отклоняющиеся развитие» не может не основываться на четком знании и понимании логики и последовательности нормативного развития [8 с. 86].

Использование понятия «отклоняющиеся развитие» позволяет:

1. обозначить критерии выделения всех категорий детей, нуждающихся в специализированной помощи со стороны психолога.

2. перейти от феноменологической диагностики к диагностике каузальной (причинной).

3. обратиться к созданию современной психологической классификации и типологии различных групп детей в том числе и в рамках условно нормативного развития.

4. определить методологические, методические и организационные подходы к коррекционно-развивающейся работе психолога.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем посетить:

Этапы преобразования заботы о потомстве в филогенезе
Первоначально родительские особи не имеют специального поведения, обеспечивающего сохранение и поддержание условий развития для оплодотворенных яйцеклеток и развивающегося потомства. Выделение полового материала (или размножение делением ...

Возраст игры: инициативность – вина
Конфликт между инициативой и виной – последний психосоциальный конфликт в дошкольном периоде, который Эриксон называл «возрастом игры». Он соответствует фаллической стадии в теории Фрейда и длится от четырех лет до поступления ребенка в ш ...

Сотворчество педагога и учащегося в художественном образовании
Сотрудничество и сотворчество неотъемлемые, взаимосвязанные элементы педагогического процесса. И в каждом из описанных в предыдущей главе способов сотрудничества всегда присутствует доля сотворчества. Но рассмотрим отдельно сотворчество в ...