В результате теоретического исследования мы пришли к следующим выводам:
Понятие "личность" показывает, как в каждом человеке индивидуально отражаются социально значимые черты, и проявляется его сущность, как совокупность всех общественных отношений.
Для формирования личности индивиду нужно пройти определенный путь развития. Условиями для этого развития являются: биологические, генетические задатки, предпосылки и наличие социальной среды, мира человеческой культуры.
Бихевиористы не считают нужным задумываться над психическими структурами и процессами, скрытыми в "разуме". Напротив они принципиально рассматривают внешнее окружение, как ключевой фактор человеческого поведения. Именно окружение, а отнюдь не внутренние психические явления, формирует человека. А основоположники Фрейда за ключевой фактор формирования личности взяли бессознательную часть психики человека. Они отрицали сознание, так как оно является маскирующим механизмом перед лицом противостоящей индивиду социальной среды.
Личность с позиций бихевиоризма - это абстракция, основанная на выводах, полученных в результате наблюдения за поведением человека, а с позиций фрейдизма - это психика, в которой намешано все то, что произошло, происходит с человеком на протяжении всей его жизни.
Таким образом, в нашем понимании "личность" - это статус человека в обществе. Этот статус необходимо развивать, поддерживать, чтобы не возник обратный процесс - деградация личности.
Рекомендуем посетить:
Значение индивидуального стиля общения и средства повышения
коммуникативности педагога.
От стиля зависит психологическая атмосфера, эмоциональное благополучие. Определенную роль играет и незнание технологии общения, отсутствие у педагога нужных приемов общения. Такие стили общения, как устрашение, заигрывание и крайние формы ...
Три уровня социально-психологической адаптации дошкольника к школе
Начало обучения 6-летних и подготовка к нему связаны с необходимостью учета ряда важных психологических закономерностей развития детей этого возраста. К ним можно отнести назревшие противоречия между возросшими интеллектуальными возможно ...
Историческое развитие сознания у человека
Начало человеческой истории означает качественно новую ступень развития, коренным образом отличную от всего предшествующего пути биологического развития живых существ. Новые формы общественного бытия порождают и новые формы психики, корен ...