В результате теоретического исследования мы пришли к следующим выводам:
Понятие "личность" показывает, как в каждом человеке индивидуально отражаются социально значимые черты, и проявляется его сущность, как совокупность всех общественных отношений.
Для формирования личности индивиду нужно пройти определенный путь развития. Условиями для этого развития являются: биологические, генетические задатки, предпосылки и наличие социальной среды, мира человеческой культуры.
Бихевиористы не считают нужным задумываться над психическими структурами и процессами, скрытыми в "разуме". Напротив они принципиально рассматривают внешнее окружение, как ключевой фактор человеческого поведения. Именно окружение, а отнюдь не внутренние психические явления, формирует человека. А основоположники Фрейда за ключевой фактор формирования личности взяли бессознательную часть психики человека. Они отрицали сознание, так как оно является маскирующим механизмом перед лицом противостоящей индивиду социальной среды.
Личность с позиций бихевиоризма - это абстракция, основанная на выводах, полученных в результате наблюдения за поведением человека, а с позиций фрейдизма - это психика, в которой намешано все то, что произошло, происходит с человеком на протяжении всей его жизни.
Таким образом, в нашем понимании "личность" - это статус человека в обществе. Этот статус необходимо развивать, поддерживать, чтобы не возник обратный процесс - деградация личности.
Рекомендуем посетить:
Стресс в деятельности руководителя
Понятие стресса прочно вошло не только в научную терминологию, но и в повседневную жизнь. Стресс - неотъемлемая часть жизни человека: представления о нем и собственные стрессовые переживания - важный компонент личного опыта любого человек ...
Современные психолого-педагогические технологии помощи аутичным детям
РДА - это отрыв от реальностей, уход в себя, пассивность и легко ранимость в контакте со средой. Современные психолого-педагогические технологии помощи аутичным детям:
Оперантное обучение(поведенческая терапия), достаточно широко распрос ...
Исследование социально – психологической готовности к школе детей
Проведение диагностирующего эксперимента осуществлялось на базе МДОУ № 59 «Центр развития ребенка – детский сад «Золушка» и МОУ №18 предшкольного образования.
Для исследования были определены две группы детей. Первая группа состояла из д ...