Аффектогенность характера профессиональной деятельности пожарных

Психологические материалы » Сравнительный психологический анализ аффектогенного характера » Аффектогенность характера профессиональной деятельности пожарных

Страница 2

При этом психологическое исследование аффектогенных факторов профессии требует комплексного подхода. Оно предполагает изучение результатов самой деятельности и условий, в которых она выполняется; исследование особенностей личности специалиста, а также своеобразия и динамики его психического состояния; рассмотрение социальных и психологических аспектов трудового процесса. Использование системного подхода и комплексности позволяет раскрыть сложность профессии, выявить ее содержательные и структурные особенности, установить многообразие взаимоотношений личности специалиста с предметами, средствами и продуктами труда, с окружающими людьми, с рядом специфических и неспецифических явлений, сопровождающих трудовой процесс, выявить присущее ему напряжение различных психических функций и на основании этого определить полную совокупность требований к человеку как субъекту соответствующей профессиональной деятельности.

Образовательный процесс подготовки пожарных предполагает формирование конкретных профессионально важных качеств, необходимых начальникам караулов в их деятельности. Эти качества распределяются в следующем порядке по степени значимости:

· смелость;

· способность брать на себя ответственность в сложных ситуациях;

· уверенность в себе;

· способность принять правильное решение при недостатке необходимой информации и отсутствии времени на ее осмысление;

· профессиональная наблюдательность;

· способность к быстродействию в условиях дефицита времени;

· умение давать четкие, ясные формулировки при сжатом изложении мысли (при ответах и постановке вопроса);

· быстрая реакция на слуховое впечатление посредством определенных движений, а также способность к длительному сохранению высокой активности.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем посетить:

Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности ребенка
По стилю отношений между родителями и детьми в семье различают авторитарное, демократическое, либеральное и попустительское воспитание. И.С. Кон пишет о том, что родители не всегда практикуют один и тот же стиль воспитания: отцы как прав ...

Исследование социально – психологической готовности к школе детей
Проведение диагностирующего эксперимента осуществлялось на базе МДОУ № 59 «Центр развития ребенка – детский сад «Золушка» и МОУ №18 предшкольного образования. Для исследования были определены две группы детей. Первая группа состояла из д ...

Признаки профессионального "выгорания". Способы диагностики
Согласно концепции М. Буриша, в развитии синдрома профессионального выгорания можно выделить несколько главных фаз: 1. Предупреждающая фаза – чрезмерное участие (активность, чувство незаменимости, отказ от потребностей, не связанных с ра ...