При этом психологическое исследование аффектогенных факторов профессии требует комплексного подхода. Оно предполагает изучение результатов самой деятельности и условий, в которых она выполняется; исследование особенностей личности специалиста, а также своеобразия и динамики его психического состояния; рассмотрение социальных и психологических аспектов трудового процесса. Использование системного подхода и комплексности позволяет раскрыть сложность профессии, выявить ее содержательные и структурные особенности, установить многообразие взаимоотношений личности специалиста с предметами, средствами и продуктами труда, с окружающими людьми, с рядом специфических и неспецифических явлений, сопровождающих трудовой процесс, выявить присущее ему напряжение различных психических функций и на основании этого определить полную совокупность требований к человеку как субъекту соответствующей профессиональной деятельности.
Образовательный процесс подготовки пожарных предполагает формирование конкретных профессионально важных качеств, необходимых начальникам караулов в их деятельности. Эти качества распределяются в следующем порядке по степени значимости:
· смелость;
· способность брать на себя ответственность в сложных ситуациях;
· уверенность в себе;
· способность принять правильное решение при недостатке необходимой информации и отсутствии времени на ее осмысление;
· профессиональная наблюдательность;
· способность к быстродействию в условиях дефицита времени;
· умение давать четкие, ясные формулировки при сжатом изложении мысли (при ответах и постановке вопроса);
· быстрая реакция на слуховое впечатление посредством определенных движений, а также способность к длительному сохранению высокой активности.
Рекомендуем посетить:
Влияние снижения слуха на психическое развитие ребенка
Общеизвестно, что любые отклонения в физическом и психическом становлении ребенка приводит к нарушению его общего развития. Нарушение слухового анализатора ведет к существенным отклонениям в развитии речи, формирование устной речи, в обще ...
Социальная ситуация развития в подростковом возрасте
Социальная ситуация как условие развития и бытия в отрочестве принципиально отличается от социальной ситуации в детстве не по внешним обстоятельствам, а в большей мере по внутренним причинам. Подросток продолжает жить в семье, он продолжа ...
Способы предупреждения конфликтов
Конфликт, как и любые взаимодействия людей, регулируется нормами социального поведения. Нормативное регулирование конфликтов делает систему более стабильной, определяет долговременный порядок развития и разрешения конфликтов. Большое знач ...