Такие факторы, как желание появления на свет собственного ребенка, любовь к нему, способность дать новую жизнь, желание быть похожим на своего отца, дают ход формированию и развитию чувства отцовства. Мужчина даже может испытывать чувство некоторой зависти по отношению к жене, к ее способности родить ребенка. После того, как ребенок родился, отец стремиться поддерживать связь с новорожденным, а так же старается развивать ее укрепление и сохранность.
Родители появившегося на свет ребенка сталкиваются с тем, что они должны сконцентрировать на новорожденном большую часть своего внимания, а так же физически и эмоциональных сил. Данный промежуток времени может быть очень тяжелым для обоих членов семьи. Оба родителя могут быть подвержены достаточно сильному стрессу и даже оказаться в неком неопределенном душевном состоянии, т.к. они как бы знакомятся со своим ребенком осознавая, что это такое. Однако, в поддержании и тем более развитии своей взрослости и творческих способностей есть огромные возможности именно в родительской роли.
В момент беременности и после родов ненадежность одного из родителей вполне компенсируется с помощью другого, его усилий. Если у кого-то из них сильно выражены потребности в зависимости, то мужчина или женщина может очень сильно идентифицироваться с потребностями ребенка. Это приводит к определенного рода трудностям, которые, на прямую, связаны с недостатком внимания, испытываемое одним из родителей.
Когда в таком положении оказывается мужчина, то, как правило, он отдаляется от своей партнерши, с головой погружается в работу, в общение с друзьями или родительской семьей. Многие женщины замечали, что после рождения очередного ребенка их мужья все меньше посвящали своего времени дому.
Рекомендуем посетить:
Особенности самооценки у подростков
Развитие самосознания и его важнейшей стороны – самооценки – это сложный и длительный процесс, сопровождающийся у подростка целой гаммой специфических переживаний, на которые обращали внимание буквально все психологи, занимавшиеся этим во ...
Адекватное восприятие реальности
У детей и подростков с сенсорными дефектами и дефектами интеллекта адекватность восприятия действительности, конечно, не может быть достигнута полностью в силу специфики их нарушений. С другой стороны, всегда существуют предпосылки для ко ...
Технология моделирования успеха в общении
Рассматривая СПТ в целом как процесс считается целесообразным выделять три самостоятельные подпроцесса, у каждого из которых свои детерминанты, признаки и способы воздействия. Ими являются процесс обучения как основной, и как вспомогатель ...