Макро- и микросреда как базовые факторы становления одаренной личности

Психологические материалы » Становление одаренной личности » Макро- и микросреда как базовые факторы становления одаренной личности

Страница 2

Образы неодаренных ребенка и взрослого находятся в негативной области, но крайне негативно оценивается только образ одаренного взрослого. В этом случае можно предполагать наличие стереотипа об одаренном взрослом, по которому он является замкнутым в себе, в своем внутреннем мире человеком, не нуждающимся в окружающих. Высокие по сравнению с другими людьми достижения в каких-либо областях, по мнению родителей одаренных детей, обуславливают их отгороженность от общества. Возможно, их считают слишком гордыми, самоуверенными, эгоистичными.

Таким образом, становится очевидным, что обе группы родителей негативно оценивают одаренного взрослого человека, тогда как остальных (одаренного ребенка, неодаренного ребенка и неодаренного взрослого) оценивают по-разному. Образ одаренного человека – нежелательный для родителей образ. Это можно объяснить различными стереотипами, существующими в обыденном сознании, опытом общения родителей с такими людьми, воздействием СМИ на восприятие феномена одаренности. Если говорить о родителях неодаренных детей, можно отметить, что для них вообще феномен одаренности не слишком благоприятен.

Они предпочитают обычных людей, считая их нормальными. Но если мы обратимся к данным, показывающим отношение родителей одаренных детей к феномену одаренности, очевидной становится следующая конфликтная ситуация: эти родители с удовольствием принимают одаренного ребенка, готовы развивать его таланты, подчеркивают его исключительность, при этом крайне отвергают одаренного взрослого человека, считая его образ неблагоприятным. Таким образом, родители одаренных детей вкладывают огромные усилия для развития талантов своего ребенка, пока те являются детьми, и огромные же усилия прилагают для того, чтобы по мере взросления малыша избежать взрослой одаренности, сделать бывшего одаренного ребенка обычным взрослым.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем посетить:

Система медико-педагогической помощи детям и подросткам в России
Создание системы профилактики, ранней диагностики и коррекции отклонений в развитии детей предполагает анализ и оценку опыта, накопленного на протяжении 30 лет за рубежом, и первых шагов, сделанных Россией на этом пути в настоящее время. ...

Агрессивность и семейные взаимоотношения
Именно в лоне семьи ребенок проходит первичную социализацию. Агрессивные дети, как правило, вырастают в семьях, где дистанция между детьми и родителями огромна, где мало интересуются развитием детей, где не хватает тепла и ласки, отношени ...

Агрессия как форма проявления влияния средств массовой информации
В последнее время на экране стало появляться все больше видео и телепрограмм с сюжетами насилия это вызывает острую критику педагогов и социальных работников, которые считают, что сцены насилия на экране делают ребенка более агрессивными ...