Понимание соотношения сознания и бессознательного в работах З. Фрейда

Психологические материалы » Соотношение сознания и бессознательного в общей психологии » Понимание соотношения сознания и бессознательного в работах З. Фрейда

Страница 3

Г. Юнг указывал, что одно из самых существенных свойств бессознательного состоит в том, что оно способно компенсировать реакции сознания. При нормальных условиях реакция сознания специфична для данной личности и адаптирована к внешней действительности; бессознательное же обеспечивает типическую реакцию, проистекающую из совокупного опыта человечества и гармонирующую с потребностями и закономерностями внутренней жизни человека. Таким образом, бессознательное дает человеку возможность принять такую установку, которая соответствовала бы конфигурации его психики в целом [17].

Таким образом, в своих работах Юнг пошёл дальше Фрейда, расширив понимание составляющих психики и введя такое понятие, как коллективное бессознательное.

Юнг считал психику динамически противоречивым единством, дополняющим и компенсирующим взаимодействием сознания и бессознательного при непрерывном энергоинформационном обмене между ними.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем посетить:

Степени умственной отсталости. Классификации умственной отсталости
В последние годы умственная отсталость детей все в большей мере оказывается обусловленной резко повышенной радиацией местности, неблагополучной экологической обстановкой, алкоголизмом или наркоманией родителей, особенно матери. Определенн ...

Фазы сна
Медленный сон При засыпании альфа-ритмы – мозговые волны, характерные для взрослого, находящегося в бодром состоянии с закрытыми глазами, плавно сменяются медленными волнами. По мере углубления сна постепенно замедляется частота мозговых ...

Научно-методическая основа организации деятельности специального психолога и оказания психологической помощи детям
Основная цель школьной психологической службы - способствовать психическому здоровью и образовательным интересам детей и юношества. Это предполагает: а) психологическое и психолого-педагогическое измерение и оценку «школьного функциониров ...