Использование суггестии на практике

Страница 3

Хорошо подвержены внушению те, кто:

- Проявляют свою слабохарактерность (робкие, стеснительные, пугливые).

- Не склонны подвергать слова других сомнению (простодушные, доверчивые).

- Люди с низкой самооценкой – покорные, предрасположенные к зависимости от других (ищут себе “хозяина”, очень услужливые).

- Обладают слабым логическим мышлением.

- Имеют медленный тип психической деятельности.

- Впечатлительны и суеверны.

- Страдают психопатией, импотенцией, наркоманией.

Трудно поддаются внушению те, кто:

- Занимают активную жизненную позицию (энергичные, инициативные).

- Обладают сильными волевыми качествами (а также самолюбивые, высокомерные).

- Имеют очень замкнутый и угрюмый характер.

- Исключительно эксцентрично и откровенно проявляют свои чувства.

- Не зависят ни от кого, а, напротив, имеют кого-то, зависящего от себя.

Проведению внушения способствуют:

- Воздействие не на одного человека, а на группу людей или на толпу.

- Экстравертированность суггеренда (преимущественная направленность личности на мир внешних объектов).

- Полное отсутствие информации (неосведомленность или некомпетентность) или же ее чрезвычайная противоречивость.

- Очень авторитетный (как живой, так и печатный) и при этом хорошо знакомый источник.

- Внутреннее ощущение зависимости от кого-то или чего-то у суггеренда.

- Сильное психофизическое истощение и переутомление объекта.

- Некая тревожность, стрессовое состояние или психологическая напряженность суггеренда (гнев, экстаз, страх, поиск выхода из сложной ситуации).

- Явная желательность или приятность внушаемой информации.

- Жесткая категоричность заявлений и требований.

- Шоковая неожиданность сообщения.

- Недостаток времени для принятия суггерендом решения.

- Повторяемость подсовываемой информации.

- Абсолютная логичность (или видимость этого) и особая эмоциональность сообщаемой информации.

Проведению внушения иной раз мешают следующие специфические внутренние барьеры:

- Критически–логический (отвергание человеком всего, что кажется логически необоснованным). Проявляется у людей, мыслящих “логическими структурами”.

- Интуитивно–аффективный (отметание всего, что не вызывает у человека подсознательного доверия или уверенности). Проявляется у людей, больше всего доверяющих своей интуиции.

- Этический (неприятие того, что противоречит нравственно-этическим воззрениям личности). Проявление зависит от уровня моральной допустимости и от стойкости внутренних моральных установок человека.

Преодоление этих барьеров в большинстве случаев для тренированного суггестора подразумевает лишь умелую подстройку под них, а в более сложных вариантах – применение других приемов NLP.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем посетить:

Сотворчество педагога и учащегося в художественном образовании
Сотрудничество и сотворчество неотъемлемые, взаимосвязанные элементы педагогического процесса. И в каждом из описанных в предыдущей главе способов сотрудничества всегда присутствует доля сотворчества. Но рассмотрим отдельно сотворчество в ...

Специфика формирования различных видов речи у детей с нарушениями слуха
Дети с нарушенным слухом могут овладеть словесной речью только обходными путями, в условиях специального обучения. При этом они опираются на зрительное восприятие, подкрепленное речевыми двигательными ощущениями. Они не имеют возможности ...

Стивен Пинкер. "Язык как инстинкт"
Стивен Пинкер (Steven Pinker) родился 18 сентября 1954 года в Монреале, провинция Квебек. Он выдающийся канадско-американский учёный, специализирующийся в экспериментальной психологии и когнитивных науках, а также автор работ по популяриз ...