Социализация и социальная справедливость.

Психологические материалы » Судебная психология » Социализация и социальная справедливость.

Страница 3

На высшем уровне социализации личности является ее самоутверждение, реализация внутреннего потенциала. Этот достаточно сложный процесс осуществляется обычно в соответствии с определенным социально-психологическим сценарием, содержание которого зависит как от ролевых позиций субъекта, так и от внешних условий, то есть воздействия социальной микросреды. Социальная справедливость в значительной степени представляет меру возможностей для самореализации личности в данных общественных условиях, то есть достижение гармонии личности.

Чтобы понять основания, на которых формируются те или иные ее свойства личности, нужно рассмотреть ее жизнь в обществе, ее “движение” в системе общественных отношений. Эти отношения выражаются, прежде всего, в том, в какие общности в силу объективных причин включается в процессе жизни тот или иной конкретный индивид. В конечном счете, его личностные свойства формируются и развиваются в зависимости от его принадлежности к определенному классу, нации, этнической группе, профессиональной категории, семье определенного (исторически сложившегося) типа, от образования (если он его получает) в школе (и в средней и высшей), определенного типа, членства в общественной или политической организации и т.д.

Социальная несправедливость приводит к невозможности самореализации личности, в результате чего возникает социальное напряжение, как для отдельной личности, так и для целых групп. Существуют различные варианты снятия этого напряжения. Противоречия между личностью, социальной группой и обществом в целом является обычно следствием, как особенности психологической структуры данного субъекта, так и своеобразия требований, которые к нему предъявляет окружающая социальная среда. Можно назвать ряд устойчивых качеств, таких как групповой эгоизм, зависть, агрессивность, которые лежат в основе такого социального напряжения.

Понятие «социальная справедливость» характеризует как социальные достижения, так и социальные задачи, которые предстоит решить, чтобы привести всю систему общественных отношений к социальной гармонии. Само объединение людей в социальной общности вызывается единством их интересов. Социальные интересы определяются условиями существования каждой общности. Интересы общности объективно являются интересами каждого члена этой общности, однако не каждый член общности осознает эти интересы как свои личные. Регуляция поведения людей в соответствии с интересами общества и определенных социальных групп осуществляется на основе социальных норм и посредством социального контроля.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем посетить:

Социально-психологические характеристики юношей и девушек в период ранней взрослости
Период взрослости представляет собой значительный по времени отрезок жизни человека, с этим связаны многие проблемы исследования данного периода. Взрослость является предметом исследования специальной отрасли возрастной психологии - акмео ...

Супруг остается один в результате развода
Трудности прохождения этапа развития семьи, когда дети покидают дом и супруги снова остаются вдвоем отражает увеличение количества разводов в этот период. Это может быть связано с разочарованием супругов друг в друге, актуализацией нереше ...

Система специальных учреждений для аномальных детей
Специальные образовательные учреждения могут функционировать для лиц: 
1) с нарушениями речи - тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическим недоразвитием речи; 
2) с нарушением слуха - неслышащих, слабослышащих и поздноо ...