Содержание этического кодекса супервизора

Психологические материалы » Супервизия » Содержание этического кодекса супервизора

Страница 1

Кодекс определяет профессиональные стандарты и общие принципы поведения психоаналитически ориентированных специалистов и кандидатов в специалисты в отношении пациентов, коллег, общества и психоаналитической терапии. Психоаналитически ориентированными специалистами считаются члены НФП(Национальная Федерация психоанализа), имеющие статус не ниже стажера: стажер, специалист, тренинговый аналитик, супервизор. Аналитические отношения между пациентом и терапевтом начинаются при их первом взаимодействии, продолжаются на протяжении всего периода терапии и сохраняются после ее завершения – в постаналитической фазе. Кодекс психоаналитической этики определяет взаимодействие между пациентом и терапевтом на протяжении всего периода терапии и трех лет по ее окончании. Терапевт имеет право выбирать те или иные условия и технику терапии. Он должен сообщить пациенту, что терапия будет осуществляться в форме диалога и преимущественно – путем перевода любых побуждений или влечений в словесную форму. Терапевт имеет право отказаться от работы с пациентом, если считает, что поставленная последним цель может быть вредна или нереалистична для пациента, общества самого терапевта. В течение терапевтической сессии пациент имеет право выражать все свои мысли и чувства. Терапевт обязан исследовать и работать с теми мыслями и чувствами пациента, которые обращены на него. Право пациента выражать все свои чувства не должно сдерживаться неадекватным или неуместным использованием интерпретаций или обвинением в патологическом выражении чувств. Терапевт имеет право другими способами препятствовать оскорбительному поведению со стороны пациента, направленному на получение удовлетворения за его счет, и право устанавливать границы терапевтической работы.

Отношения между пациентом и терапевтом уже сами по себе являются инструментом терапии, и их развитие должно поддерживаться использованием психоаналитических техник. Пациент имеет право реагировать на терапевта в любой (вербальной) форме в течение всего времени, необходимого полной вербализации реакций на взаимоотношения. Такая (ничем не ограничиваемая) вербализация направлена на исследование особенностей личности и защит пациента, проявляемых в терапии.

Терапевт обязан использовать диагностические сессии для исследования предъявляемых проблем и принятия решения о том, сможет ли он быть полезен пациенту. Терапевт должен активно противодействовать идеям и действиям, которые унижают достоинство пациентов в связи с их этническим происхождением, расой, полом, сексуальной ориентацией, религиозными убеждениями или социально-экономическим положением.

Одним из основополагающих пунктов в работе супервизора является профессиональная компетентность. Психоаналитический терапевт несет персональную ответственность за свою работу с и осуществляет свою деятельность только в рамках своей компетенции. В случае завершения практики, болезни или завершения контракта с пациентом он может передавать свои функции только лицам, которые по своем профессиональному опыту (образованию и тренингу) достаточно квалифицированы для их исполнения. Психоаналитический терапевт постоянно работает над повышением свой профессиональной компетенции, участвует в конференциях, съездах, симпозиумах, семинарах и школах, посвященных актуальным проблемам психотерапии и психоанализа. Психоаналитические терапевты практикуют в рамках существующих правил в соответствии со своим уровнем компетентности. Психоаналитически ориентированный специалист (клинический психолог или врач, в случае, если не имеет предшествующей полномасштабной пост-дипломной подготовки по психиатрии) никогда не прибегает к сочетанию аналитической психотерапии и психофармакотерапии, не выписывает рецептов, не устанавливает психиатрических диагнозов, не осуществляет экспертизу вменяемости пациента, не принимает решений о необходимости принудительного лечения и т.д. В ситуациях, когда тот или иной вопрос диагностики и терапевтической тактики, или сохранения здоровья и жизни пациента выходит за рамки его компетенции, аналитик считает своим профессиональным и нравственным долгом обратиться к коллеге (коллегам) из смежных областей терапевтических знаний и практики. Систематическое консультирование с коллегами, также как и консультирование обратившихся коллег, всегда осуществляется в интересах пациента, а не аналитика. Никто не может отказать своему коллеге в такого рода профессиональной поддержке и помощи. Аналитик должен использовать любые возможности для консультаций (супервизий) во всех случаях, когда это может повысить качество работы и успешность терапии. В период психоаналитического тренинга будущие специалисты должны самостоятельно заботиться о получении адекватных (количественно и качественно) сессий персонального анализа и супервизий для своих случаев, в соответствии с действующими стандартами терапевтического тренинга (стандартами государственной или общественной аккредитации).

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем посетить:

Основные направления в изучении гендерных стереотипов
Основные направления в изучении гендерных стереотипов. Изучению гендерных стереотипов было посвящено множество зарубежных исследований. Поначалу они были направлены на то, чтобы изучить само явление стереотипизации, формы проявления стер ...

Способы предупреждения конфликтов
Конфликт, как и любые взаимодействия людей, регулируется нормами социального поведения. Нормативное регулирование конфликтов делает систему более стабильной, определяет долговременный порядок развития и разрешения конфликтов. Большое знач ...

Организация исследования детско-родительских отношений в семьях детей с болезнью Дауна
В семье должен быть обеспечен здоровый психологический климат, должны выполняться рекомендации лечебно-оздоровительного и воспитательного характера, обеспечивающие полноценное развитие личности ребенка. Важными являются вопросы питания, ...