Рекомендации социальному педагогу и родителям по организации взаимодействия с младшими подростками

Психологические материалы » Социальная адаптация младших подростков при переходе в среднее звено школьного обучения » Рекомендации социальному педагогу и родителям по организации взаимодействия с младшими подростками

Страница 3

9. Укрепляйте самооценку ребенка. Обучайте его анализировать свои неудачи. Это поможет подростку в дальнейшем избегать повторных ошибок. Тем самым вы поддержите его интерес к увлечению.

10. Прививайте подростку стремление разобраться в сути явлений действительности, понимать причинно-следственные связи. Это поможет ему видеть и осмысливать закономерности, а также применять свои знания в жизни.

Как показывают данные проведенного исследования, большинство пятиклассников успешно проходят адаптацию при переходе из начальной школы в основную школу. Однако, около 15 % от общего числа учащихся 5-х классов под влиянием ряда причин оказываются дезадаптированы.

Причиной дезадаптации младших подростков-пятиклассников в процессе социализации могут быть нарушенные взаимоотношения с одноклассниками, а также отсутствие мотивации к обучению в школе.

Предотвращению и профилактике дезадаптации младших подростков к условиям обучения в основной школе может способствовать реализация специальных программ организации совместной деятельности социального педагога, педагогов-предметников и родителей в течение полугода после перехода из начальной школы в основную школу. Кроме того, необходимо обеспечить подготовку учащихся 4-х классов к предстоящим трудностям дальнейшего обучения.

Такая программа может включать в себя блоки посвящения, организацию различных видов деятельности детей и родителей, индивидуальную работу с ними, позволяет обеспечивать плавный переход из начальной школы в основную школу. При этом работа социального педагога должна вестись в комплексе с работой таких специалистов, как педагог-психолог, заместитель директора по начальной школе. Только при выполнении этих условий деятельность социального педагога будет успешной и приведет к положительному результату.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем посетить:

Основные положения Эриксона относительно природы человека
Роберт Коулз в биографической работе об Эриксоне написал: “Когда один человек надстраивает теоретическую конструкцию, возведенную другим человеком, он не всегда следает каждому принципу своего предшественника”. Его позиция в отношении исх ...

Психологическое консультирование, его цели и методы
Психологическое консультирование как одно из направлений практической психологии возникло сравнительно недавно, в 50-е гг. XX в., т.е. много позже появления других отраслей практической психологии - психологической диагностики, психологич ...

Изучение «Я» – концепции и мотивации личности
«Я» – концепция, или идеальная представленность индивидов себе как в другом, – важный структурный элемент психического облика личности. Степень адекватности «Я» – образа наиболее часто выясняется при изучении самооценки личности. Самооце ...