Рекомендации социальному педагогу и родителям по организации взаимодействия с младшими подростками

Психологические материалы » Социальная адаптация младших подростков при переходе в среднее звено школьного обучения » Рекомендации социальному педагогу и родителям по организации взаимодействия с младшими подростками

Страница 1

В соответствии с вышеизложенным, можно сформулировать рекомендации по организации взаимодействия социального педагога с детьми младшего подросткового возраста и их родителями.

Для организации эффективной работы по профилактике дезадаптации у учащихся 5-х классов социальному педагогу важно:

знать теоретические основы социальной педагогики и принципы построения воспитательной работы с семьей и в детском коллективе;

уметь применять на практике имеющиеся знания;

изучить возрастные особенности младших школьников и подростков;

владеть методами диагностики оценки личности младшего школьника и подростка;

провести анализ полученных данных и выработать программу дальнейших действий;

определить приоритетные направления деятельности;

спланировать систему работы «семья – школа»;

отслеживать развитие самообслуживания и занятости школьника;

параллельно использовать разные формы работы для организации педагогического просвещения родителей;

выстроить взаимодействия с психологической службой через работу постоянно действующего психолого-педагогического консилиума;

уметь оценить промежуточные результаты;

проанализировать поведение ребенка, и составить программу его коррекции.

Используя данные рекомендации, общего характера каждый социальный педагог сможет выстроить систему взаимодействия с родителями по профилактике дезадаптации подростка с учетом конкретных условий и индивидуальных особенностей его личности.

Рекомендации учителям-предметникам:

учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приёмов;

не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учётом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста;

следите за темпом урока – высокий темп мешает многим детям усваивать материал;

налаживайте эмоциональный контакт с классом, с родителями учащихся;

никогда не используйте оценку как средство наказания ученика; не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении оценок за контрольные работы, за четверть, выставляйте оценки не формально, а с учетом личностных особенностей и достижений каждого ученика;

учитывайте индивидуальные психологические особенности ребёнка: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательную активность.

Как известно, процесс адаптации к новым требованиям и новым условиям обучения не всегда проходит гладко. И вот здесь очень значимой фигурой выступает классный руководитель. От него всецело зависит микроклимат в классном коллективе и во многом – результат учебной деятельности.

Если классный руководитель лишь равнодушный исполнитель своих прямых функциональных обязанностей, не «болеет» за каждого ученика душой, то кто тогда подумает о перегрузках, позаботится о сохранении здоровья ученика, побеспокоится о развитии способностей и привлечении всех потенциальных возможностей каждого ребенка, сделает все от него зависящее, чтобы развитие классного коллектива и каждого ученика в нем шло не по наклонной, не по прямой, а по возрастающей?

Рекомендации классным руководителям:постоянно поддерживайте контакт с психологом школы, совместно с ним участвуйте в различных адаптационных играх для установления эмоционального контакта, сплачивания коллектива;

познакомьтесь с условиями проживания ребёнка, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребёнка;

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем посетить:

Социальная ситуация развития младенца
Анализ социальной ситуации развития показал, что она характерна для любого возрастного периода, в том числе и для младенчества. На первый взгляд может показаться, что младенец совершенно не социальное существо. Он еще не владеет основным ...

Биологические подходы к старению
Рассмотрим некоторые направления и подходы в развитии современных зарубежных наук, в той или иной мере изучающих процессы старения, вырабатываемые в разных сферах знаний. Начнем с «биологических подходов». Биология изучает живые организм ...

Теории агрессии и агрессивного поведения
Теории агрессивного поведения выделились в психологии в отдельную нишу исследования. В научных работах, представленных как зарубежными, так и отечественными педагогами и психологами рассматривают сущность агрессивного поведения через приз ...