Внимание к проблеме самореализации личности в современной психологии обусловлено актуальностью вопросов, связанных с исследованием внутренней активности личности, максимального использования ресурсов для полного самоосуществления личности в процессе развития. Самореализация рассматривается как необходимое условие развития отдельной личности и поступательного развития общества в целом, таким образом, все это и является свидетельством актуальности темы данной работы.
Термин «самореализация» встречается в исследованиях и публикациях часто, но в науке ещё не определился единый подход к исследуемой проблеме. Сегодня наблюдается многовариативность в методологических подходах обоснования сущностной природы явления «самореализация», что свидетельствует о том, что решение этой проблемы находится в стадии поиска. Отечественная философия рассматривает самореализацию как процесс «опредмечивания-распредмечивания», российские психологи и педагоги считают доминирующим в понятии сущностные силы самореализации, способствующие «интериоризации - экстериоризации».
Гипотеза исследования: самореализация личности подростка есть продуктивная деятельность, направленная на достижение личностных, групповых или общезначимых ценностей, вследствие чего раскрывается культура и социально-психологические характеристики самой личности, её потенциальные задатки и ментальность, уровень проявления которых обусловлен качественными отношениями с социальной системой и обстоятельствами; самоактуализация подростка становится возможна в 14-15 лет.
Предметом исследования является процесс самореализации личности подростка. Задачей исследования является рассмотрение и теоретический анализ зарубежных и отечественных научных источников, характеризующих феномен самореализации личности подростка. Таким образом, нам предстоит рассмотреть теоретические основы процесса самореализации подростков, и варианты эмпирического исследования социально-психологических условий самореализации личности подростка.
- Содержание понятия самореализации личности
- Особенности самореализации личности подростка
- Организация и методы исследования
- Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
- Заключение
Рекомендуем посетить:
Исследование социально – психологической готовности к школе детей
Проведение диагностирующего эксперимента осуществлялось на базе МДОУ № 59 «Центр развития ребенка – детский сад «Золушка» и МОУ №18 предшкольного образования.
Для исследования были определены две группы детей. Первая группа состояла из д ...
Концепция состояний памяти
Основные положения концепции состояний памяти заключаются в следующем: память выступает как единое свойство, поэтому нет деления на кратковременную и долговременную. Память существует в активной форме, готовой к реализации в данный момент ...
Oсознание этнической идентичности
Осознание людьми своей этнической принадлежности значительно варьирует от того, живут ли они в полиэтнической или моноэтнической среде. Ситуация межэтнического общения дает индивиду больше возможностей для приобретения знаний об особенно ...