Социально-психологические условия самореализации

Психологические материалы » Социально-психологические условия самореализации

Внимание к проблеме самореализации личности в современной психологии обусловлено актуальностью вопросов, связанных с исследованием внутренней активности личности, максимального использования ресурсов для полного самоосуществления личности в процессе развития. Самореализация рассматривается как необходимое условие развития отдельной личности и поступательного развития общества в целом, таким образом, все это и является свидетельством актуальности темы данной работы.

Термин «самореализация» встречается в исследованиях и публикациях часто, но в науке ещё не определился единый подход к исследуемой проблеме. Сегодня наблюдается многовариативность в методологических подходах обоснования сущностной природы явления «самореализация», что свидетельствует о том, что решение этой проблемы находится в стадии поиска. Отечественная философия рассматривает самореализацию как процесс «опредмечивания-распредмечивания», российские психологи и педагоги считают доминирующим в понятии сущностные силы самореализации, способствующие «интериоризации - экстериоризации».

Гипотеза исследования: самореализация личности подростка есть продуктивная деятельность, направленная на достижение личностных, групповых или общезначимых ценностей, вследствие чего раскрывается культура и социально-психологические характеристики самой личности, её потенциальные задатки и ментальность, уровень проявления которых обусловлен качественными отношениями с социальной системой и обстоятельствами; самоактуализация подростка становится возможна в 14-15 лет.

Предметом исследования является процесс самореализации личности подростка. Задачей исследования является рассмотрение и теоретический анализ зарубежных и отечественных научных источников, характеризующих феномен самореализации личности подростка. Таким образом, нам предстоит рассмотреть теоретические основы процесса самореализации подростков, и варианты эмпирического исследования социально-психологических условий самореализации личности подростка.

Рекомендуем посетить:

Психические процессы
Виды психических процессов: Познавательные · Ощущение · Восприятие · Мышление · Сознание · Речь · Внимание · Память · Воображение · Представление Эмоционально-мотивационные · Эмоции и чувства · Состояния (настроение, тревожно ...

Психологическое консультирование, его цели и методы
Психологическое консультирование как одно из направлений практической психологии возникло сравнительно недавно, в 50-е гг. XX в., т.е. много позже появления других отраслей практической психологии - психологической диагностики, психологич ...

Основные научные достижения Л.С. Выготского
Становление Выготского как учёного совпало с периодом перестройки советской психологии на основе методологии марксизма, в которой он принял активное участие. В поисках методов объективного изучения сложных форм психической деятельности и ...