Проблема личности в социальной психологии

Социальная психология » Проблема личности в социальной психологии

Страница 5

Общие нормы возрастной социализированности могут быть по-разному представлены в разных социальных группах и стратах. Однако в каждой социальной страте задается детальное «прочтение» возрастных социальных норм, достаточно определенный рисунок поведения и «матрица сознания» для копирования. При этом для индивидуализированного «прочтения» норм возможности ограничены.

Более или менее осознанное понимание своего положения в структуре общества и ориентировка в социальных ролях приводит к тому, что ребенок идентифицирует принципиально различные группы своего членства, обладающие различным социальными статусами. Он принимает, что некоторые из социальных статусов ему даны от рождения (такие как пол, этничность, страна рождения и т.п.), а другие он может достичь в течение жизни. Данные от рождения социальные статусы в социологии называются «предписанными», а достигаемые – «приобретенными». На основе «предписанных» социальных статусов действуют гендерная, этническая, гражданская и классовая социализации. На основе «приобретенного» статуса происходит, например, профессиональная социализация.

Социализация на основе предписанных или приобретенных статусов приводит к формированию такого психологического феномена как социальная идентичность личности.

На основе включения в деятельности своей социальной группы мы выделяем политическую, правовую и экономическую социализации. «Деятельностные» виды социализаций не образуют структуры социальной идентичности личности.

Понимание закономерностей социализации позволяет осуществить одну из основных задач социальной психологии, а именно, прогнозирование социального поведения личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Рекомендуем посетить:

Способы борьбы со стрессом
Попытаемся объяснить, что происходит в организме во время стресса. В нормальных условиях в ответ на стресс у человека возникает состояние тревоги, смятения, которое является автоматической подготовкой к активному действию: атакующему или ...

Сравнительный анализ личностной зрелости детей из интерната и из семьи
Я-копцепция - идентичность формируются у человека очень рано, в первые месяцы жизни, причем, как показывают специальные психологические исследования, у воспитанников детских учреждений этот процесс протекает иначе, чем у семейных детей. О ...

Формирование первых парадигм
С 60-х годов XIX в. Начался новый период развития психологической науки. Основными характерными чертами которого являются: 1. Появление первых научных парадигм, институтов и профессионального психологического сообщества, 2. Формирование ...