Тренинг как обучение и развитие

Страница 3

г) Принцип доверительности. Данный принцип ориентирует на уважительное отношение участников друг к другу.

д) Принцип исследовательской (творческой позиции). В тренинговой группе создается креативная среда, стимулирующая участников к самоанализу, поисков вариантов решения проблем, поиску вариантов решения проблем, исследованию особенностей и закономерностей межличностного взаимодействия и познанию других участников.

е) Принцип объективизации (осознания) поведения. Принцип объективизации предполагает перевод поведения участников с неосознанно – импульсивного уровня на осознанный. Основным средством объективизации поведения в тренинге является обратная связь группы.

Этические принципы к ним относятся: принцип конфиденциальности, принцип ненанесения ущерба, принцип соответствия заявленных целей тренинга его содержанию. На этом принципе остановимся чуть подробнее. Данный принцип подразумевает последовательность ведущего в реализации целей, заявленных в начале тренинга. Иногда в процессе работы возникает желание отдельных участников или необходимость в изменении содержательного плана тренинга. В первом случае, ведущему следует учитывать, что нередко желание изменить содержание тренинга является защитной реакцией участников. В случае необходимости дополнительной работы с отдельными участниками ведущий может организовать ее либо в режиме консультирования, либо в процессе другого, соответственно ориентированного тренинга. Если необходимость изменений содержания тренинга достаточно оправдана, то ведущий может их произвести, но только после обсуждения в группе и принятия всеми участниками.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем посетить:

Компоненты совместимости людей в коллективах и группах
Силу всякого коллектива составляет его сплоченность. Формально или неформально сложившийся коллектив мо­жет быть весьма различным с точки зрения сплоченнос­ти его членов. Последняя может быть очень высокой, ког­да люди тесно связаны друг ...

Сравнительный анализ личностной зрелости детей из интерната и из семьи
Я-копцепция - идентичность формируются у человека очень рано, в первые месяцы жизни, причем, как показывают специальные психологические исследования, у воспитанников детских учреждений этот процесс протекает иначе, чем у семейных детей. О ...

Сознание как высшая ступень развития психики
Сознание – высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигается познание и прео ...