Заключение

Страница 2

2. По методике Дж. Холланда мы выяснили, что преобладающими профессиональными типами личности у старшеклассников оказывается предприимчивый, артистический и социальный типы.

3. Методом ранговой корреляции было установлено, что показатели в оценке школьниками профессий по методике «Репертуарных решеток», соответствуют показателям соответствующего профессионального типа. Это позволяет нам сделать вывод о том, что сформированные стереотипы молодежи влияют на определенное поведение, в данном случае, на профессиональный выбор.

В результате мы все же достигли цели своего исследования и смогли доказать гипотезу о влиянии социальных стереотипов молодежи на их поведение, а именно на профессиональный выбор.

Итак, как мы выяснили, тема нашего исследования достаточно актуальна. Жизненные ценности и стереотипы сегодняшней молодёжи определяют образ нашего “завтра”. Любое проявление невнимания к молодёжным проблемам способно создать ещё большие проблемы для настоящего и будущего общества. В данной работе мы постарались отобразить социальные стереотипы поведения,

а также мировоззрение современной молодежи, факторы и особенности их формирования.

Представляя собой основу будущего общества, молодежь заслуживает к себе самого непосредственного внимания. У молодёжи всегда самые близкие и непосредственные отношения с будущим общества, поэтому необходимо повышение ответственности и самостоятельности, расширения прав молодёжи.

Данная работа, возможно, будет представлять интерес для людей, работающих в сфере образования и системе профориентации молодежи. Выводы исследовательской работы могут представлять интерес для научных и социальных работников, работников сферы образования и культуры, занимающихся изучением молодежных субкультур. Материалы могут быть использованы в процессе преподавания различных курсов для студентов, обучающихся по психологическим и социологическим специальностям.

Стало очевидным, что проблемы изучения мировоззрения и стереотипов поведения молодежи и процессов с ними связанных, необходимы в современной динамичной, нестабильной обстановке. Поэтому следует продолжать и расширять исследования в данной области.

[1] См. Кон И. С. “Социология молодежи” В кн.: “Краткий словарь по социологии”- М., 1988г. с. 164.

[2] См. Липпман У. Общественное мнение /пер. с англ. Т. В. Барчунова, под ред. К. А. Левинсон, К. В. Петренко. М.: Институт Фонда "Общественное мнение", 2004. 68 с.

[3] См. Социальная психология в трудах отечественных психологов. СПб: Изд-во «Питер», 2000. 712 с.

[4] См.: Ядов В. А. К вопросу о теории стереотипизации в социологической науке //Философские науки. 1996, №5, с. 54.

[5] См. Шибутани Т. Социальная психология. М., 1989. 534 с.

[6] См. Агеев В. С. Психологическое исследование социальных стереотипов / В. С.Агеев // Вопросы психологии. – 1990. – № 1. 95 с.

[7] См. Шнейдер Л. Б. Профессиональная идентичность / Шнейдер Л.Б. – М., 2000. 115 с.

[8] См. Бабаева А. В. Мужское и женское поведение в истории культуры (пособие по спецкурсу) / А. В. Бабаева. - Воронеж, 2000. 232 с.

[9]См. Стефаненко Т. Г. Этнопсихология. / Стефаненко Т. Г. - М., 2000. 258 с.

[10] См. Этнические стереотипы поведения. / Ред. А. К. Байбурин. - Л.: Наука, 1998, 325с.

[11] Stroebe W., Insko C.A. op. cit., p. 3.

[12] См. Дмитриев А. С. «Число зверя»: к происхождению социологического проекта «Авторитарная личность» // Социс. 1993. №3, с. 70.

[13] См.: Фрейд З. Массовая психология и анализ человеческого «Я» // «Я» и «Оно». Тбилиси: Мерани, 1991, с. 78

[14] См.: Московичи С. Социальные представления: исторический взгляд // Психологический журнал. Т.16. 1995, №2; Московичи С. Век толп. М.: Наука, - 1997. С.35.

[15] См. Фрейд З. Массовая психология .// «Я» и «Оно». Тбилиси: Мерани, 1991, с. 78.

[16] См. Шихирев П. Н. ук. соч., с. 170.

[17] См. Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М: Прогресс, 1996, с.292.

[18] См. Шихирев П. Н. Современная социальная психология в Западной Европе. М. 1986, с.111.

[19] См. Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество. / П. А.Сорокин. - М., 1992. С. 5.

[20] См. Ядов В. А. Идеология как форма духовной деятельности / Ядов В. А. - Л., 1991. С. 234.

[21] См. Кон И. С. Психология предрассудка (о социально-психологических корнях этнических предубеждений) / И. С.Кон // Новый мир. - 1986. - № 9. 188 с.

[22] См. Сорокин Ю. А. Стереотип, штамп, клише: К проблеме определения понятий / Сорокин Ю. А. // Общение: Теоретические и прагматические проблемы. - М., 1998. 268 с.

[23] См. “Социология молодежи” под ред. В. Т. Лисовского Изд-во СПбГУ, 1996г. С. 155.

[24] См. Кон И. С. Социология молодежи. В кн.: Краткий словарь по социологии М., 1998. 164 с.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем посетить:

Характеристика современного этапа в развитии отечественной специальной психологии
Со второй половины 50-х годов получает дальнейшее развитие специальная психология, ориентированная на практику обучения детей с психическими отклонениями. Тематика исследований в данной области преимущественно была связана с изучением поз ...

Образ собственного «Я» в ранней юности
Юноша страстно хочет знать, кто он такой, чего он стоит, на что он способен. Есть два способа самооценки. Один состоит в том, чтобы соизмерить уровень своих притязаний с достигнутым результатом. Второй путь самооценки – социальное сравне ...

Биологические подходы к старению
Рассмотрим некоторые направления и подходы в развитии современных зарубежных наук, в той или иной мере изучающих процессы старения, вырабатываемые в разных сферах знаний. Начнем с «биологических подходов». Биология изучает живые организм ...