Направления воздействия средств массовой информации

Страница 2

Статистика телевизионных программ показывает: специализированных детских программ осталось около 5% от общего эфирного времени, в то время как 5 лет назад их было 30%. Остались мультфильмы и несколько тематических передач, а в основном дети смотрят те же программы, что и взрослые.

Наиболее сильный эффект телевидения — сам факт его существования, всегда доступное, ставшее привычным присутствие в каждой семье, его способность свести миллионы граждан до уровня пассивных зрителей в течение большей части их жизни. Телевидение минимизизует личностные взаимодействия внутри семьи и общества.

Такое постоянное присутствие телевидения в повседневности приводит к тому, что его звуковой ряд преобладает над каналами коммуникации. Интересен, в связи с этим, такой факт: чаще всего наше отношение с телевидением — это отношение слушателя, а не зрителя. Таким образом, чтобы не превратить ребёнка в "предмет обстановки", необходима четкая позиция со стороны государства и семьи как в отношении контроля над средствами массовой информации и коммуникации, так и в отношении оптимального использования их потенциала для воспитания полноценного поколения.

В настоящее время СМИ стали все больше оказывать влияние на поведение человека. Это влияние было как положительным так и отрицательным.

В наше время наибольшее влияние на человека оказывает телевидение и интернет как самые распространенные СМИ. Через телевидение мы можем удовлетворять наши потребности в получении необходимой информации.

Современный человек нуждается в постоянном пополнении своего информационного запаса, и основной канал ее получения – зрительный: 80% всей информации мы получаем через орган зрения. Оно удовлетворяет многие наши духовные потребности и позволяет увидеть то, что невозможно увидеть в повседневной жизни. Предоставляет людям возможность ознакомиться с большим потоком информации, о которой они никогда бы не узнали, из-за недостатка времени и. Теперь же стало вполне доступным участие каждого в важных государственных мероприятиях, таких как национальные торжества, вступление кандидата на пост президента или же визит главы другого государства.

Благодаря телевидению люди получили возможность увидеть наш огромный мир. Люди могут смотреть фильмы, спектакли, спортивные события. Можно всегда быть в курсе всего нового в мире и при этом принять во всем этом непосредственное участие. Благодаря интернету появились такие возможности, как заработок в сети, способ показать, проявить себя, разместив свою собственную страничку, найти работу, старых друзей. Интернет предлагает неограниченную свободу действия. Каждый сам решаешь, какими услугами сети воспользоваться. В настоящее время через Интернет можно делать практически всё - делать покупки, заказывать авиабилеты и номера в отелях, рекламировать свои товары и фирмы, общаться самыми различными способами, найти там можно абсолютно всё. Возможности Интернет практически безграничны.

Также благодаря интернету инвалиды получили возможность реальной удаленной работы и возможность общаться. В Интернете существует огромные библиотеки всевозможной литературы, в первую очередь ценна научная литература - т.к. обычные книги стоят больших денег. Так же Интернет является самым огромным источником информации.

Но, не смотря на многие положительные стороны средств массовой информации, они не лишены и негативного влияния на общество.

В современном обществе человек в течении дня постоянно подвергается всевозможным стрессам, поэтому, придя домой, возбужденный человек может выплескивает свою злобу на ближних, в то время как сидя перед телевизором, резко приходит в торможение, т.е. в состояние повышенной внушаемости. Человек, смотрящий телевизор, глубже воспринимает информацию, острее испытывает чувство радости или страха, его психика может находиться в большей мере торможения или возбуждения.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем посетить:

Сотрудничество и сотворчество педагога и учащегося, как стиль взаимодействия
Отношения педагогов и детей представляют ту среду, в которой происходит становление и развитие личности школьника. Базу этих отношений в технологии саморазвития составляет личностный подход и педагогика сотрудничества. Это означает гумани ...

Трудности решения проблемной ситуации клиента в связи со стереотипностью мышления
Процесс оказания психологической помощи строится на построении специальных, так называемых терапевтических отношений между специалистом и клиентом. Особенностью их является атмосфера доверия и направленность бесед на решение проблем клиен ...

Характеристика психологической готовности детей к школе
«Школьная зрелость» (school maturity), «готовность к школе» (school -readiness) и «психологическая готовность к школе». Термин «школьная зрелость» используется психологами, считающими, что развитие психики ребенка определяет возможности о ...