Направления воздействия средств массовой информации

Страница 1

Средства массовой информации (СМИ) - представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам - это относительно самостоятельная система, характеризующаяся множественностью составляющих элементов: содержанием, свойствами, формами, методами и определенными уровнями организации (в стране, в регионе, на производстве).

Работа средств массовой информации закреплена законами РФ. Закон РФ "О СМИ" был принят 27 декабря 1991 года. Ранее закон о печати был принят 12 ноября 1990 года. Эти документы закрепляли права и обязанности СМИ, свободу слова и печати, неприкосновенность журналистов и защиту их на основании Конституции РФ.

Средства массовой информации стали отраслью культуры недавно. СМИ относится к массовой культуре, которая появилась в начале XX века, когда средства массовой информации стали доступны всему населению. Эта культура обладала меньшей художественной ценностью, но была понятна всем и давала информацию о тех или иных событиях. Она удовлетворяла потребности людей, но в то же время быстро теряла актуальность.

Перенасыщение информацией стало одним из важнейших факторов в формировании личностных характеристик ребёнка, среди которых немалую роль играют эстетические представления и ценности.

С первых лет своей жизни он попадает в глобальную сеть, создаваемую СМИ. Возникает проблема взаимовлияния информационной среды и структуры ценностных ориентаций подрастающего поколения. С одной стороны коммерциализация телекультуры приводит к преобладанию насилия. С другой стороны, это способствует увеличению образовательных программ, видеоматериалов, развивающих игр и программ, оказывающих помощь в образовании, воспитании, и в расширении кругозора. Телекультура обладает мощным потенциалом знакомства с другими культурами и стилями, обладающих непривычными эстетическими характеристиками.

В последние годы передачи телевидения структурировались в соответствии с различными параметрами — возрастными, социальными, по интересам, образовательными, профессиональными, что соответствовало ценностным структурам общества, однако в постсоветский период эта четкая структурированность исчезает. Картина, которую представляют собой отечественные медиа сегодня не отражает действительность.

Если раньше был образ ребёнка, на кoтoрый ориентировалась структура масс медиа, то с потерей идентичности исчезает и образ "идеального потребителя продукции телекультуры", совершенно необходимый для работы технологической системы массовой информации (нужно знать, во сколько современный ребенок ложится спать, чтобы определить время показа такой передачи как "Спокойной ночи, малыши"). При создании положительной воспитательной модели поведения возможен выход из этого кризиса.

Исчезновение "железного занавеса", и "сексуальная революция" привели к серьезнейшим последствиям, как для отечественной культуры, так и для медиакультуры в частности.

В развитых странах Запада, послуживших моделью для наших отечественных масс-медиа, тема насилия давно вызывает серьезное беспокойство со стороны институтов государства и широкой общественности. Широко известны данные о периизбытке агрессии, насилия, жестокости в СМИ. К примеру, в мультфильмах, которые показывает по американскому телевидению, дети видят акт насилия каждые две минуты. Именно эта продукция вытеснила традиционных героев отечественных мультфильмов —Волка, Кота Леопольда и т.д. К моменту окончания школы дети становятся свидетелями в среднем 15 тысяч телевизионных убийств. Криминальная хроника занимает одно из ведущих мест в тематике телекультуры. Статус же образовательных программ в стране за последние 25 лет постоянно снижается, предпочтения публики за эти годы менялись, от образовательных передач и новостей к развлекательным. Тенденцией в подаче материала в СМИ, в первую очередь на телевидении, является "смешение" жанров, стирание граней между реальными событиями и вымыслом. Детская аудитория с трудом может отличить реальные события от мнимых, которые подаются в реалистической манере.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем посетить:

Эго-психология: результат развития психоанализа
Теоретические формулировки Эриксона касаются исключительно развития эго. Хотя он неизменно настаивал на том, что его идеи не более, чем дальнейшее систематическое развитие концепции Фрейда о психосексуальном развитии в свете новых открыт ...

Психолого-педагогические исследования перцептивной стороны общения у детей с нарушением интеллекта
Одновременно с развитием психической деятельности ребенка, формированием у него потребности в общении, познании происходит развитие процесса восприятия человека человеком и самого себя. Развитие опыта восприятия межличностного взаимодейст ...

Принципы работы тренинговой группы
Среди принципов организации социально-психологического тренинга в этом разделе назовем лишь основные, так как в специализированных тренингах используются дополнительные принципы и правила. 1. Принцип диалогизации взаимодействия, т.е. рав ...