Виды воздействия средств массовой информации

Страница 1

На протяжении научного поиска в сфере медиавоздействия в ходе многих исследований обнаруживались свидетельства того, что просмотр жестоких фильмов и других телепередач ведет к проявлениям насилия. Как со взрослыми, так и с детьми проводились многочисленные экспериментальные исследования. Сенсационный характер преступлений-копий привлекает внимание прессы и электронных СМИ, поэтому общественности известно множество подобных случаев.

Миллионы телезрителей, которые смотрят те же самые фильмы и другие передачи, не испытывают побуждения к имитации увиденных актов насилия. Это позволяет сделать вывод о том, что совершение или не совершение телезрителями преступлений-копий обуславливается другими факторами, такими как характер человека, душевное состояние, уравновешенность и обстоятельства личной жизни. Социологи пытаются зафиксировать более тонкое воздействие масс-медиа, которое можно выявить с помощью строго контролируемых экспериментов, участие в которых не будет иметь негативных последствий.

Все усилия ученых сосредоточены на нескольких основных вопросах, относящихся к медианасилию. Целью многих исследований является измерение объема медиавоздействия в разных средствах массовой информации. Что еще более важно, в ходе этих исследований изучается подверженность зрителей телевизионному насилию и делается попытка ответить на трудный вопрос: "Какое воздействие оказывает медианасилие на потребителей массовой информации?"

При изучении воздействия медианасилия применялись различные методы исследования. При проведении научных работ, посвященных данной проблеме, было выявлено шесть основных методов исследования. К ним относятся: лабораторный эксперимент, полевой эксперимент, корреляционное исследование, лонгитюдное исследование, естественный эксперимент и экспериментальное вмешательство.

Анализируя воздействие медианасилия, ученым, прежде всего, следует четко определиться с содержанием этого понятия. Для определения объема медианасилия используется метод контент-анализа. С его помощью кодируется каждая сцена медианасилия.

Контент-анализ показал, что телепрограммы лучшего эфирного времени, в том числе не художественные, содержат большой объем сцен насилия. Контент-анализ предоставляет систему кодирования и описания содержания телепередач; но не предполагает анализа зрительского восприятия сцен насилия. Изучение контекста предполагает анализ ситуации, в рамках которой совершается акт насилия.

Исследования показали, что контекстуальные характеристики являются основным фактором, определяющим степень воздействия медианасилия на зрителей.

Мета-анализ, в ходе которого для определения общих признаков медиавоздействия и тенденций научного поиска сводятся и изучаются данные различных исследований, предполагает использование статистических методов. Применение мета-анализа позволило последовательно доказать наличие причинно-следственной связи между просмотром сцен насилия и агрессивным поведением. Основные проявления этого воздействия — имитирующее поведение и страх.

Самыми распространенными видами медиовоздеиствия являются: воздействие сексуально - откровенного медиасодержания, воздействие новостей, воздействие рекламы, воздействие развлекательной медиапродукции.

Независимо от вида СМИ — будь то телевидение, кино, компакт-диски, видео - клипы, реклама или что-либо другое — на потребителей медиаинформации ежедневно обрушивается поток сообщений и изображений сексуального характера. Диапазон этой информации очень широк — от игривых намеков до сексуально откровенных материалов различной степени, что подразумевает изображение в СМИ индивидов, вовлеченных в различного вида сексуальную активность. Сексуально откровенные материалы в электронных и печатных СМИ имеют большое значение вследствие их предполагаемой связи с такими серьезными социальными проблемами, как высокий процент беременности несовершеннолетних и распространение заболеваний, передающихся половым путем, в частности СПИДа.

В последние десятилетия исследователи изучают массовую долю и степень откровенности сексуально ориентированной информации в СМИ. Многие из этих исследований представляют собой контент-анализ, объектом, которого являются различные виды сексуально откровенных медиаматериалов, доступных для детей и подростков, порножурналы и, самое главное, телепрограммы эфирного телевидения. В печатных изданиях такие материалы можно увидеть достаточно часто, как например в "Playboy" или в газете "Спид-инфо". В музыкальных клипах такое встречается вообще сплошь и рядом, в каждом втором клипе можно увидеть такие сексуально провоцирующие действия, как объятия, поцелуи, возбуждающие танцевальные движения, сексуальный стиль одежды. Видеопродукцию откровенного содержания можно увидеть в свободной продаже, далеко не секрет что порнографию можно приобрести у так называемых "видео-пиратов". Да на телевидении в дневное время мы практически не видим сцен сексуального содержания, потому как такие передачи идут в вечернее время, но днем мы можем наблюдать анонсы и информирующую рекламу данных программ.

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем посетить:

Профилактика и прогнозирование конфликтов
Чем раньше обнаружена проблемная ситуация социального взаимодействия, тем меньшие усилия необходимо приложить для того, чтобы разрешить ее конструктивно. Заблаговременное обнаружение социальных противоречий, развитие которых может привест ...

Классификации раннего детского аутизма (РДА)
Согласно разрабатываемой концепции, по уровню эмоциональной регуляции аутизм может проявляться в разных формах: как полная отрешенность от происходящего; как активное отвержение; как захваченность аутистическими интересами; как чрезвы ...

Виды планирования коррекционных занятий с детьми с нарушением речи
Планирование логопедических занятий по форме может быть календарно-тематическим, с указанием лексических тем, задач и сроков, преспективно-тематическим, где предусматривается деление учебного материала на периоды, ежедневное планирование ...