В игре дети с нарушением зрения приобретают опыт общественного поведения среди сверстников и взрослых людей. Практически овладевают нормами и правилами поведения и приобщаются к жизни окружающих и взрослых.
Существуют несколько видов игр: сюжетно - ролевые, подвижные, дидактические, театральные.
Программой детского сада предусмотрено проведение специальных пропедевтических (индивидуальных и подгрупповых) занятий по обучению детей игре в задачу которых входят формирование действий с предметами и игрушками, использовать их по назначению; специальные наблюдения за деятельностью взрослых; занятия по принятию роли; проигрывание отдельных ролевых ситуаций и объединение в единый сюжет. В игре дети учатся отображать жизнь взрослых, что помогает им утвердится среди сверстников.
Воспитатель и тифлопедагог руководи игрой учат детей с нарушениями зрения видеть окружающие и отображать увиденное в играх. Игра служить для педагога эффективным средством преодоления недостатков развития личности ребёнка с нарушением зрения. Необходимым условием возникновения самодеятельных форм детской игры является педагогическая помощь, направленная на формирование предметных представлений, игровых умений и способов совместного взаимодействия в игре.
Существенное место отводит педагог работе по формированию и обогащению сюжета ролевых игр путем наблюдения за жизнью и действиями взрослых, путем чтения художественной литературы, разыгрывания небольших инсценировок, сделанных по сказкам или на основе жизненных наблюдений.
Важная роль отводится дидактическим играм как средству развития зрительного восприятия, формирования полисенсорных взаимосвязей, умственного, нравственного воспитания детей с нарушением зрения.
Рекомендуем посетить:
Социальный статус
Каждый человека в социальной системе занимает несколько позиций. Каждая из этих позиций, предполагающая определенные права и обязанности, называется статусом. Человек может иметь несколько статусов, но чаще всего только один определяет ег ...
Специфика рекламной этики
Реклама представляет собой динамичный общественный процесс, на котором встречаются интересы бизнеса, творчество, нужды потребителей и правительственное правовое регулирование.
Реклама убеждает потребителя что-то предпринять. Таким образо ...
Природа и структура
агрессии в отечественной и зарубежной литературе
Существует множество теоретических обоснований возникновения агрессии, ее природы и факторов, влияющих на ее проявление. Но все они подпадают под следующие четыре категории. Агрессия относится к: врожденным побуждениям и задаткам; потребн ...