Дифференциальная диагностика ЗПР от сходных состояний

Психологические материалы » Специальная дошкольная педагогика и психология » Дифференциальная диагностика ЗПР от сходных состояний

Страница 4

В игре дети с нарушением зрения приобретают опыт общественного поведения среди сверстников и взрослых людей. Практически овладевают нормами и правилами поведения и приобщаются к жизни окружающих и взрослых.

Существуют несколько видов игр: сюжетно - ролевые, подвижные, дидактические, театральные.

Программой детского сада предусмотрено проведение специальных пропедевтических (индивидуальных и подгрупповых) занятий по обучению детей игре в задачу которых входят формирование действий с предметами и игрушками, использовать их по назначению; специальные наблюдения за деятельностью взрослых; занятия по принятию роли; проигрывание отдельных ролевых ситуаций и объединение в единый сюжет. В игре дети учатся отображать жизнь взрослых, что помогает им утвердится среди сверстников.

Воспитатель и тифлопедагог руководи игрой учат детей с нарушениями зрения видеть окружающие и отображать увиденное в играх. Игра служить для педагога эффективным средством преодоления недостатков развития личности ребёнка с нарушением зрения. Необходимым условием возникновения самодеятельных форм детской игры является педагогическая помощь, направленная на формирование предметных представлений, игровых умений и способов совместного взаимодействия в игре.

Существенное место отводит педагог работе по формированию и обогащению сюжета ролевых игр путем наблюдения за жизнью и действиями взрослых, путем чтения художественной литературы, разыгрывания небольших инсценировок, сделанных по сказкам или на основе жизненных наблюдений.

Важная роль отводится дидактическим играм как средству развития зрительного восприятия, формирования полисенсорных взаимосвязей, умственного, нравственного воспитания детей с нарушением зрения.

Страницы: 1 2 3 4 

Рекомендуем посетить:

Сотрудничество педагога и учащегося: особенности проявления в преподавании различных дисциплин
Подход к сотрудничеству между педагогом и учащимся может отличаться в зависимости от конкретной дисциплины и методических требований к ее преподаванию. Так, социально-гуманитарные предметы, например литература, история, философия, культу ...

Мотивационная теория эмоций
Идея о том, что эмоции являются основными мотивами человеческого поведения, известна, по крайней мере, со времен античности. Сторонники и последователи Эпикура неизменно считали, что люди стремятся к удовольствию и избегают неудовольствия ...

Определение понятия "становление ценностных ориентаций"
В философском словаре становление трактуется как "процесс формирования какого-либо материального или идеального объекта. Всякое становление предполагает переход возможности в действительность в процессе развития" [28]. В течени ...